Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото статьи » Как выбрать поддержанный мотоцикл » Тормоза
ТормозаДобавить свою новостьКатигория: Мото статьи / Как выбрать поддержанный мотоцикл | 6 марта 2009 | Просмотров: 530
ТОРМОЗА
Включи нейтраль. Покати мотоцикл вперед и плавно нажми на рычаг переднего тормоза*. Тормоз должен сработать плавно, а рычаг не должен провалиться. Его ход должен хотя бы субъективно соответствовать силе торможения. При включении концевика стоп-сигнала возможен слабый щелчок. Отпусти рычаг тормоза и продолжай катить мотоцикл. Какое при этом усилие качения? Тормоза могут подклинивать, что говорит о том, что колодки расходятся не до конца. В этом случае предстоит проверить исправность тормозных цилиндров. Теперь встань перед мотоциклом лицом к нему, оставив его на нейтрали. Возьмись левой рукой за рычаг, сожми его и потяни мотоцикл к себе за руль (может понадобиться помощь товарища для удержания мотоцикла в вертикальном положении). * = Если при нажатии на рычаг переднего тормоза он подается без особого сопротивления, что то НЕ ТАК. Попробуй отрегулировать ход рычага, если умеешь (возле оси рычага должен быть небольшой регулировочный диск). Если не помогает и приходится несколько раз нажимать на рычаг, чтобы он наконец сработал, значит в системе отсутствует тормозная жидкость, слишком много воздушных пузырьков, или не в порядке главный тормозной цилиндр или в суппорте. Проверь толщину фрикционных накладок на тормозных колодках и перед пробной поездкой дай осмотреть тормозную систему профессиональному механику. Как минимум тормозную систему придется прокачать - это порядка 5 долларов за жидкость и полчаса работы. Задний тормоз... при движении вперед затормози мотоцикл задним тормозом. Как и в предыдущем случае, торможение должно быть плавным, без рывков. Если тормоз барабанный (бездисковый), обрати внимание на индикатор износа при нажатой педали. Если он находится вне допустимого диапазона, то, понятное дело, колодки изношены. В некоторых штатах при покупке мотоцикла его необходимо представить в обязательную инспекцию по безопасности движения. Если это твой случай, то скорее всего комиссия потребует, чтобы при срабатывании как заднего, так и переднего тормозов (вместе и по отдельности) срабатывал стоп-сигнал. Если в первом случае лампа стоп-сигнала загорается, а в другом - нет, то скорее всего тебе придется отдать порядка 25 долл. (?) за новый выключатель или отрегулировать старый. Если лампа вообще не горит, придется приобрести новую (примерно 1 доллар) Проверь оставшуюся толщину фрикционных накладок. Минимально допустимая толщина каждой из них - 3.2 мм. Если у мотоцикла дисковые тормоза, встань перед ним и загляни вовнутрь суппортов, причем с каждой стороны тормозного диска. Даже днем может пригодиться фонарик. Колодки - это те детали, которые непосредственно прилегают к диску. Если сзади тормоза тоже дисковые, они подлежат подобной инспекции. Далее по дисковым тормозам: для тормозных дисков тоже есть значения минимально допустимой толщины и максимально допустимого биения (сильное биение диска легко заметить при вращении колеса). Соответствующие цифры можно найти в руководстве по техническому обслуживанию. Если его нет, можно считать, что толщина диска должна быть не менее 4 мм, а биение не должно превышать 0.3 мм. Учти, что на скоростях до 70 км/ч значения биений тормозных дисков вплоть до 0.5 мм на рычаге тормоза практически не будут ощущаться. Если у тебя нет специальных инструментов, чтобы проверить биение, то скорее всего тебе придется полагаться только на свои ощущения при тест-райде, если только искривление диска не такое сильное, что видно невооруженным глазом. Но даже без технических средств ты вполне способен проверить, нет ли на тормозных дисках трещин, глубоких канавок и прочих видимых дефектов. Тормозная жидкость должна быть цвета светлой смолы. Если она темнее медового цвета, то ее пора менять. Это недорого, однако может служить предостережением - возможно, владелец пренебрегал своевременным обслуживанием. (Или мотоцикл просто не использовался в течение длительного времени). Цвет тормозной жидкости в переднем контуре проверить совсем легко - ее уровень виден в окошке главного цилиндра или в пластмассовом бачке справа на руле. (Уровень жидкости должен находиться между метками минимального и максимального уровней при условии, что мотоцикл стоит на ровной горизонтальной поверхности, а руль установлен в среднее положение). Если на мотоцикле задние тормоза также дисковые, необходимо проверить цвет и уровень тормозной жидкости и в заднем контуре. Его бачок чаще всего установлен под седлом, которое придется снять. В ряде случаев в пластиковых боковинах возле седла вырезано смотровое отверстие. Убедись в том, что на тормозных шлангах нет порезов, трещин (в том числе вызванных естественным процессом старения), следов от ударов или контакта с посторонними предметами, вмятин или вздутостей, а также потеков. Læs vores gennemgang af de syv bedste danske online casinoer med hurtig udbetaling på online casino mellem en time og helt ned til et enkelt minut. Новые тормозные колодки стоят порядка 25-30 долл. за пару (это на один суппорт, поэтому если на мотоцикле спереди два тормозных диска, значит это два суппорта = потребуется 2 пары передних колодок). Тормозные диски дороже, около 150-250 долларов за диск. Новые оригинальные ("родные") шланги обойдутся в 80-150 долларов, но если настала пора их менять, имеет смысл ставить армированные тюнинговые шланги, которые при меньшей цене (70-80 долл.) обеспечивают лучшую чувствительность при торможении и надежность в силу своей конструкции.
Комментарии (2) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |