Спасибо, Григорий! Разъяснили! Вот только остался вопрос по поводу опережения угла зажигания. Как я понимаю там же не линейная зависимость... Заренее благодарен.
Ну вот, появилось немного свободного времени, попробую написать, что помню, об опережении зажигания. Как это делать - смотрите в инструкцию на Юнкер, ее нет смысла дублировать, там все понятно написано. А вот теорию, что такое опережение, и зачем оно нужно - пожалуйста. (Что-то не получается у меня отправить одним текстом - буду разбивать на посты) Ситуация - в цилиндре свежая смесь, поршень движется вверх, смесь готова загореться от искры. Когда ее надо поджигать? По идее, в верхней мертвой точке, чтобы она загорелась, нагрелась, расширилась и начала толкать поршень(давление еще в цилиндре маленькое), затем фронт пламени распространяется по объему цилиндра, и через некоторое время, когда вся смесь загорелась, давление в камере сгорания стало максимальным. Но за это время коленвал уже успел провернуться и поршень ушел вниз, минуя ВМТ и находится не в Но за это время коленвал уже успел провернуться и поршень ушел вниз, минуя ВМТ и находится не в энергия сгоревшей смеси уйдет в трубу. Выход - смесь надо поджигать до ВМТ. Что и делают, и величина, за сколько градусов поворота коленвала до ВМТ происходит поджиг и называется опережением зажигания. Обращаю внимание, что оно меряется в градусах. На двигателях ижевских мотоциклов она меряется в мм, на сколько поршень не доходит до ВМТ. Это сделано для удобства величину опережения 2.2 - 2.6 мм получаем опережение от 22 до 25 градусов. Это значение величину опережения 2.2 - 2.6 мм получаем опережение от 22 до 25 градусов. Это значение определяется на заводе опытным путем, на стендах, и оно без сомнения, является правильным и определяется на заводе опытным путем, на стендах, и оно без сомнения, является правильным и менять его не надо. Теперь любопытный вопрос. Время горения топливной смеси одинаково на разных менять его не надо. Теперь любопытный вопрос. Время горения топливной смеси одинаково на разных оборотах. Но если мы отрегулировали опережение для каких-то одних оборотов, то на других оно оборотах. Но если мы отрегулировали опережение для каких-то одних оборотов, то на других оно гарантированно будет неоптимальным. Так, на холостых оборотах, при запуске, поджиг смеси за 25 град до ВМТ может неприятно стукнуть по кикстартеру (что, собственно и происходит на Планетах, где Друг запускает мотоцикл, сразу то не понять, куда он запустился, включает скорость и с выпученными
|