Мотоциклисты Беларуси http://mail.bike.by/forum/ |
|
FAQ по мотоциклу Иж-Юнкер, от админа сайта о Юнкере www.ngs2 http://mail.bike.by/forum/viewtopic.php?f=67&t=6507 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | odessit [ 16 дек 2010, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | FAQ по мотоциклу Иж-Юнкер, от админа сайта о Юнкере www.ngs2 |
Очень бы хотелось узнать, как происходит образование искры. Просветите!. И хотелось бы узнать об опережении угла зажигания. За счёт чего это происходит? Опять немного теории. Искра - это электрический разряд между электродами, температура в котором Для того, чтобы этот разряд проскочил через зазор 1 мм на воздухе, необходимио подать на электроды Для того, чтобы этот разряд проскочил через зазор 1 мм на воздухе, необходимио подать на электроды напряжение около 1000 вольт. Но, т.к. искра проскакивает в камере сгорания, при повышенном давлении, на свечу подается около 10000-15000 вольт. Вопрос - откуда на моем мотоцикле берется такое огромное напряжение? Вспоминаем курс физики. Есть такая штуковина - называется трансформатор. Упрощенно - на сердечник из железа наматывается две обмотки. Если на одну из них подать переменное напряжение, в другой обмотке мы зафиксируем тоже переменное напряжение Причем, какое именно, зависит от отношения количества витков в обмотках. Т.е, если на обмотку с количеством витков 220 подать 220 вольт, то с обмотки с 10-ю витками мы снимем 10 вольт. И наоборот. Подай 10 вольт переменного напряжения на вторую - с первой снимешь 220. (В действительности все немного сложнее, но здесь усложнять смысла не вижу). Итак, задача. Хочу, чтобы действительности все немного сложнее, но здесь усложнять смысла не вижу). Итак, задача. Хочу, чтобы на свечу подалось 10000 вольт! Легко. Берем трансформатор (т.е. катушку зажигания - она, по сути, и есть обычный высоковольтный трансформатор), знаем его характеристики первая обмотка-100 витков 2-я 20000 витков (количество витков для примера, точно не помню). Подаем на ее первичную обмотку 10 вольт переменного тока и видим на выходе 2000 вольт. Круто! (Так электрошокеры работают) Осталась маленькая проблема - где взять переменный ток? На байке стоит аккумулятор, который отдает 12 вольт постоянного! А на постоянном токе трансформатор не работает. Ток в обмотке должен менятся обмотке. Плюс к этому нам же надо один кратковременный импульс-разряд на свече в нужное нам время. Переменный ток мы сделать не можем. Зато можем сделать один импульс изменения аккумулятора.) А больше то нам и не надо. Сделано это так. Кулачок-прерыватель пока замкнут - на разряжаем аккумулятор. Затем выступ на коленвале размыкает этот контакт и на обмотке напряжение падает с 12 вольт до нуля. Вот тебе и кусочек переменного напряжения - возник импульс во вторичной обмотке, на свечу подалось высокое напряжение, произошел поджиг топливо-воздушной смеси, и ты контакту, но с ним я еще больше полезу в физику процесса искрообразования, чего всячески избегал. Надо расчитывать на разную аудиторию. Скажу только, что он необходим, т.к. накапливает в себе энергию, увеличивающую импульс. |
Автор: | odessit [ 16 дек 2010, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | FAQ по мотоциклу Иж-Юнкер, от админа сайта о Юнкере www.ngs2 |
Спасибо, Григорий! Разъяснили! Вот только остался вопрос по поводу опережения угла зажигания. Как я понимаю там же не линейная зависимость... Заренее благодарен. Ну вот, появилось немного свободного времени, попробую написать, что помню, об опережении зажигания. Как это делать - смотрите в инструкцию на Юнкер, ее нет смысла дублировать, там все понятно написано. А вот теорию, что такое опережение, и зачем оно нужно - пожалуйста. (Что-то не получается у меня отправить одним текстом - буду разбивать на посты) Ситуация - в цилиндре свежая смесь, поршень движется вверх, смесь готова загореться от искры. Когда ее надо поджигать? По идее, в верхней мертвой точке, чтобы она загорелась, нагрелась, расширилась и начала толкать поршень(давление еще в цилиндре маленькое), затем фронт пламени распространяется по объему цилиндра, и через некоторое время, когда вся смесь загорелась, давление в камере сгорания стало максимальным. Но за это время коленвал уже успел провернуться и поршень ушел вниз, минуя ВМТ и находится не в Но за это время коленвал уже успел провернуться и поршень ушел вниз, минуя ВМТ и находится не в энергия сгоревшей смеси уйдет в трубу. Выход - смесь надо поджигать до ВМТ. Что и делают, и величина, за сколько градусов поворота коленвала до ВМТ происходит поджиг и называется опережением зажигания. Обращаю внимание, что оно меряется в градусах. На двигателях ижевских мотоциклов она меряется в мм, на сколько поршень не доходит до ВМТ. Это сделано для удобства величину опережения 2.2 - 2.6 мм получаем опережение от 22 до 25 градусов. Это значение величину опережения 2.2 - 2.6 мм получаем опережение от 22 до 25 градусов. Это значение определяется на заводе опытным путем, на стендах, и оно без сомнения, является правильным и определяется на заводе опытным путем, на стендах, и оно без сомнения, является правильным и менять его не надо. Теперь любопытный вопрос. Время горения топливной смеси одинаково на разных менять его не надо. Теперь любопытный вопрос. Время горения топливной смеси одинаково на разных оборотах. Но если мы отрегулировали опережение для каких-то одних оборотов, то на других оно оборотах. Но если мы отрегулировали опережение для каких-то одних оборотов, то на других оно гарантированно будет неоптимальным. Так, на холостых оборотах, при запуске, поджиг смеси за 25 град до ВМТ может неприятно стукнуть по кикстартеру (что, собственно и происходит на Планетах, где Друг запускает мотоцикл, сразу то не понять, куда он запустился, включает скорость и с выпученными |
Автор: | KaziMon [ 03 апр 2023, 13:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: FAQ по мотоциклу Иж-Юнкер, от админа сайта о Юнкере www. |
Оцените риски заранее! Наши профессиональные эксперты предоставляют честные и независимые обзоры на все онлайн-казино. Мы делаем полные разборы, чтобы вы могли оценить риски, связанные с регистрацией на том или ином сайте. Ваша безопасность - наша главная цель! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |