Словечушко "икона" содеялось из старого греческого языка. Оно обозначает такое понятие, как лик, вид. Это вполне соответствует содержанию данного вида искусства: на иконах отображаются лица непорочных или почитаемых людей, важных для церкви и ее истории. Также,
иконописная мастерская творит необычайные работы.
Техника написания и производства икон относительно сложна и оригинальна. Почти каждый мастер обладает какими-то своими секретами в этом деле и применяет изобретательные находки. Но при этом настоящие художники всегда следуют духовным канонам и правилам. Икона, которая изготавливается вручную - это тщательная многоэтапная работа, и полученный результат ее не сравнить с обычным кусочком бумаги с нанесенным на него изображением непорочного и наклеенным на бревенчатую или картонную основу. Как правило, изготовление икон разумеет нанесение четырех ключевых слоев: Основа иконы, которая презентует собой щит из досточки. Грунт, который еще называют левкас. Он производится из смеси мела, размельченного в порошок, и клея. Собственно живопись, которая производится особыми красками, приготовленными на базе яичной эмульсии. Защитный слой, который оберегает икону от внешних воздействий. Это детальнейшая пленка из загустевшей олифы. Для основы преимущественнее липовые доски.
Грунтовка в красивой мастерской выпускается в три этапа. Вначале наносят клейстер на основе желатина, в 3-4 слоя причем, всякий слой должен добротно просохнуть. После этого тот же клей смешивают с мелом напополам и белят этим раствором основу, раза 2-3, оставляя каждый слой просохнуть. А вот после этого уже производится левкас, который представляет собой совмещение того же клея к мелу 1:2. Слои левкаса должны быть тонкими, почти каждый должен просохнуть часа четыре, и всего их должно быть 12. Вот так, всего лишь предварительная часть, занимает довольно много времени. Когда грунтовка будет завершена, ее требуется затереть, чтобы сделать плоскость для нанесения рисунка без упрека гладкой. На готовую поверхность левкаса кистью наносится рисунок, и затем начинается написание иконы.
После того как рисунок будет проделан, начинается еще один ответственный этап - изоляция иконы от влаги и остальных вредных воздействий. Для этого произведенную икону покрывают специальной пленкой из масла, обработанного своеобразным образом, - олифой. С тыльной стороны и торца икону тоже требуется защитить, для чего ее покрывают специальной жидкостью.