Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » разное » Владелец мотоцикла Jawa: «30 лет байк пролежал в пыли, а сейчас довольно резво ездит»
Владелец мотоцикла Jawa: «30 лет байк пролежал в пыли, а сейчас довольно резво ездит»Добавить свою новостьКатигория: разное | 24 июля 2015 | Просмотров: 2 745«Еще в 90-х, до того, как пошел в армию, у меня, как и у многих мальчишек, была мечта купить Jawa и гонять на ней, — вспоминает Александр. — Но вышло так, что после службы ездил на „Минске“. Но мечта не забылась. Однажды у соседа по гаражу заметил среди тряпок знакомые очертания мотоцикла. Это был Jawa 350-354 вишневого цвета. Я решил, что надо этот байк отреставрировать». Александр — один из как минимум 150 участников фестиваля «Кола Часу 2015», который пройдет в ближайшую субботу в Ждановичах, что под Минском. Onliner.by поинтересовался, каково реставрировать и ездить на мотоцикле, которому в этом году исполнится 56 лет. «Именно таких Jawa немного в стране (в мотоцикле есть особенность, что руль не закрыт), — утверждает мужчина. — В Риге же их можно увидеть. Откуда эта модель появилась у моего соседа, не скажу. Но пробег на момент моей покупки составлял 50 тыс. км. На этом байке в свое время еще молодой сосед путешествовал по СССР с женой: точно знаю, что ездили в Саратов, Крым. Потом он купил „Жигули“, и мотоцикл попал в дальний угол гаража. Там байк пролежал 30 лет. И вот сегодня соседа, к сожалению, уже нет, а Jawa 1959 г. в. все еще ездит, напоминает о нем. Максимальная комфортная скорость — 70—80 км/ч. Если разогнаться больше, техника начинает сигнализировать о том, что ей это не нравится. Так что максимум этого двигателя объемом в 350 „кубиков“ мне неизвестен». «На этой Jawa я езжу уже семь лет. Конечно, ее пришлось восстанавливать — решил довести мотоцикл до выставочного состояния к фестивалю „Кола Часу“, — говорит Александр. — Знаю людей, которые перебирают каждый болтик, восстанавливают каждую шайбочку. Но мне повезло — запчасти на Jawa найти можно. Например, колеса я поставил новые. Остальное реставрировал в классическом понимании этого слова: все разобрал, отпескоструил, собрал, подварил, опять разобрал, загрунтовал, покрасил, вновь собрал. Цвет оставил родной — вишневый. Привел в порядок узлы, заменил глушитель, колена. В действительности почувствовал себя реставратором — не хуже тех, что занимаются произведениями живописи. На самом деле это тонкая работа, мастерство. Не обошлось, правда, без новоделов. Помимо колес это и „поворотники“ — в 50-х их просто не устанавливали на заводе. Сигналы мотоциклисты подавали руками». «Лично мне хочется кататься на ретромотоцикле, но в Беларуси хватает коллекционеров, — делится наблюдениями по поводу нашего ретромотодвижения минчанин. — У них байки стоят в гараже и просто радуют глаз своего обладателя. Есть люди, чьи коллекции насчитывают более 100 двухколесных моделей — все до 1970 г. в.» Jawa и другие ретробайки можно будет увидеть на фестивале «Кола Часу 2015» 25 июля (с 10:00 до 17:00) в центре «Лидер» (Ждановичи). «Несмотря на то, что уже ожидается участие более 150 ретромотоциклистов из 11 стран, — заявки продолжают приходить, — утверждают организаторы. — География в этом году обширна: Обнинск и Варшава, Валмиера и Молодечно, Витебск, Могилев и Санкт-Петербург. Помимо выставки на фестивале пройдут конкурсы для зрителей (например, на лучший наряд в ретростиле среди посетителей), предусмотрены развлечения, выставка художников, работающих в стиле ретро. Приедет и мотоцикл „на деревянном топливе“, который вместо бензина использует самые обычные дрова. Вход для взрослых обойдется в 120 тыс., для детей — в 60 тыс.»
Статья взята с сайта auto.onliner.by
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |