Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
MV Agusta Brutale 990R/1090RR: На трек или в город?Добавить свою новостьКатигория: разное | 22 января 2010 | Просмотров: 0Неблагодарное это занятие - оценивать новые модели мотоциклов компании, одно название которой уже вызывает благоговейный трепет. Видимо, то же самое ощущают коллеги-автожурналисты, описывающие потребительские качества очередной новенькой Ferrari. Итак, куда поедем - на трек или в город?Сразу отвечу - и туда, и туда. Ведь это стритфайтеры! И должны чувствовать себя как дома везде, где есть асфальт. MV AGUSTA Brutale 990R/1090RR, 2010, 998/1078 смз, 139/144,2 л.с., 190 кг.
Но прежде мы с Аланом, не сговариваясь, в один голос отметили узнаваемый, уже ставший привычным облик новых Brutale. И самый яркий элемент тут - фара в стиле стекающих часов Сальвадора Дали, хотя на самом деле почти десять лет назад это была оптика от Porsche 993, приспособленная лично президентом MV Agusta Клаудио Кастильони к первой «раздетой» версии спортбайка F4. А ведь это решение задало направление дизайна нейкедов компании, которому следуют по сей день. Вот только фара стала более продвинутой, в ней появились модные сейчас светодиодные дорожки.
Официальная презентация новинок пройдет на Миланском шоу, хотя все секреты уже раскрыты. По словам Энрико Д'Онуфрио, исполнительного директора MV Agusta, мотоциклы переработаны на 85 % по сравнению с предыдущими версиями, но стиль и фирменное радиальное расположение клапанов сохранены. По традиции параллельно существуют две модификации, одна из которых более продвинутая. Безусловно, в новой паре это 1090RR - на 5 л.с. более мощная и богаче укомплектованная. Богатство RR-ки (обратите внимание на цену) заключается во встроенном роторном рулевом демпфере (26 кликов регулировки!), slipper clutch («проскальзывающем» сцеплении, т.е. с обратной пробуксовкой), кованых колесах с ультратонкими спицами и заднем амортизаторе с полным набором регулировок (включая высоко- и низкоскоростное демпфирование). Что интересно, сухая масса обоих байков при этом одинакова, как, впрочем, и заявленная максимальная скорость 265 км/ч. Несмотря на увеличение колесной базы на 28 мм, Brutale смотрятся такими компактными, короткими - просто игрушечными. Да и когда размещаешься в седле, ощущаешь себя сидящим на переднем колесе. Но посадка улучшена: оставаясь достаточно спортивной, она стала более комфортной (руль приподнят и рукоятки чуть смещены назад) и теперь не обязательно все время «висеть на руках».
Когда заводишь Brutale и слышишь звук сочного басовитого выхлопа, как-то сразу чувствуешь, что у мотора весьма неординарные способности. При выезде с пит-лейна на трек Мизано отмечаю резковатый подхват от полностью закрытого дросселя - настройки не идеальны, Алан тоже обратил на это внимание. Но дальше, от 2500 об/мин и до ограничителя на 12000 об/мин кривая момента просто безупречна, тут достаточно сказать, что у RR 115 Нм на 8000 об/мин - это максимум, а 80 Нм достигаются уже на 4000, при этом на 7000 есть умопомрачительный подхват, приводящий в состоянии эйфории. У младшего характеристики очень похожи и «на вкус» тягово-динамические качества практически не отличаются. Да и результаты даталоджинга это подтверждают - время кругов и скорости практически совпадают. Ну, разве что 1090 чуть более охотно на первых трех передачах на выходе из поворота задирает колесо.
На 990R - просто «золотые» Brembo и литые колеса
А благодаря пересмотренным настройкам впрыска и добротному крутящему моменту нет нужды все время переключать передачи. Даже возникла крамольная мысль, что парочка передач в КП явно лишние. По сравнению с предыдущими версиями, передачи переключаются значительно четче и мягче, хотя нейтраль хорошо ловится только с первой передачи. Да и контрольные лампочки на панели при ярком солнце несколько «подслеповаты», что поначалу доставляет некоторые неудобства. На 1090RR - моноблочные Brembo и кованые колеса
Вряд ли японские производители смогут когда-нибудь сделать мотоцикл с такой харизмой
Двигатель 990R полностью переработан
А насчет демпфера, которым в стоке оснащен 1090, соглашусь с высказыванием бывшего главного конструктора MV Agusta Тамбурини (покинувшим компанию после приобретения ее Harley-Davidson), который называл подобные девайсы «пластырем для устранения недостатков конструкции рамы». То есть пусть, конечно, будет, крутости обладателю, безусловно, добавляет, но явной необходимости в нем на Brutale просто нет - разницы в поведении с 990-м (без демпфера) мы не заметили. А это уже говорит о близкой к идеальной геометрии и, соответственно, управляемости родстеров - вход в поворот на торможении, дотормаживание в повороте, вынужденное изменение траектории - все это хочется делать снова и снова, настолько велико количество кайфа, получаемого от управления Brutale. Задний амортизатор - полностью регулируемый
MV Agusta Brutale - мотоцикл, на котором невозможно ехать без счастливой улыбки на лице Подножки - произведение искусства Снова помяну Тамбурини - бывший бессменный главный конструктор предпочитал шестипоршневые скобы Nissin радиальным скобам Brembo, считая их более мощными и лучше контролируемыми и не такими резкими. Но Микеланджело от мотоциклов не закончил работу над этими байками, а новая команда выбрала Brembo. Можем вместе с Аланом Каткартом заверить - получилось ничуть не хуже. Тормозов хватает с изрядным запасом, особого преимущества более понтовых моноблочных скоб на 1090RR не замечено. Чтобы охарактеризовать тормоза, скажу, что на первых сессиях изрядно перетормаживал перед поворотами после длинных прямых со скоростей около 200 км/ч, невольно оставляя себе запас около 50 метров - ну никак не ожидаешь такого замедления. Потом, привыкнув к фантастическим способностям тормозной системы, внес поправку. Немалую долю заслуг за отточенную управляемость следует воздать резине. И, по сведениям из достоверных источников, выбор шин состоялся буквально за несколько дней до теста - и в результате на 990-ом стояли Pirelli Diablo Rosso, а на 1090 - Dunlop Qualifier - видимо, мнения разделились... Я так и не решил для себя, какая лучше. И та, и другая обеспечивают фантастический держак, прогреваясь буквально на первом круге по треку. (В скобках замечу, что мнения коллег разделились практически пополам. Что и подтверждает «политический» характер вопроса.) Самое главное - обе модели идеально соответствуют возможностям Brutale, что, собственно, от них и требуется. Пассажирское сиденье можно спрятать под крышкой Ни одна из японских компаний пока не сотворила (да и вряд ли когда-нибудь сотворит) нейкед с рядной «четверкой» с такой харизмой и таким количеством практического шарма. MV Agusta Brutale - уникальный мотоцикл, на котором невозможно ехать без довольной улыбки на лице. Несколько своенравный - но хороший...
Проворные, бесконечно экзотичные, возможно, слишком усовершенствованные (по сравнению с предшественниками), новые Brutale - однозначно законодатели моды в секторе серийных стритфайтеров, итальянская интерпретация темы нейкедов для пилота. Ну, это как сравнивать Maserati Quattroporte c 7-кой BMW - и для нас с Аланом выбор очевиден! Новые Brutale - законодатели моды в секторе продвинутых нейкедов
СТАНЕТ ЛИ BRUTALE BUELL'ОМ? Кейт Ванделл - нынешний президент Harley-Davidson
- Мистер Ванделл, зачем Harley-Davidson купила MV Agusta?
- H-D не имеет в линейке мотоциклов для офф-роуда, но уже несколько лет дилеры просят такой, особенно в США. Cagiva (входит в группу MV Agusta - прим. ред.) выигрывала мировые чемпионаты по мотокроссу в 80-е, - это может быть платформой для вхождения Harley-Davidson на рынок мотоциклов для бездорожья? - С брендом Cagiva - да, мы над этим работаем. - С брендом MV Agusta понятно - это эксклюзивная дорогая марка с ограниченными тиражами, как Ferrari, например. С внедорожниками Cagiva тоже понятно, а нет ли планов по развитию дорожных моделей Cagiva с V-twin в качестве массовой продукции, соперничающей с BMW, Aprilia и другими?
Клаудио Кастильони, Джим Зимер и Мэтт Леватич (слева направо) оформили сделку в августе 2008 года
- Собирается ли компания в нынешней экономической ситуции приобрести еще какие-либо «пострадавшие» мотобренды? - Нет, таких планов у нас нет. Мы должны грамотно распорядиться тем, что уже приобрели. - Поскольку вы собираетесь сближать Buell с Harley-Davidson, возможна ли связь между MV Agusta и Buell? - Вот мы сейчас и смотрим, что может связывать эти два бренда, что может их склеить.
- Harley-Davidson отчасти и спортивный бренд, десятилетия успехов которого на плоских треках подкрепляют авторитет марки в США. А есть ли планы использовать легендарную гоночную историю MV Agusta на пользу бренду и для возвращения в мировой «Супербайк»?
Источник: www.moto.zr.ru
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |