На токийской выставке Tokyo Motor Show 2015 японский мотопроизводитель Yamaha представил весьма любопытный проект, уже вполне рабочую версию, полученную после нескольких лет работы и тесного сотрудничества инженеров Ямахи c гонщиком Валентино Росси.
Речь идет о проекте Motobot V1 — который разрабатывается в заводском R&D Yamaha Motor с целью создания полноценного роботизированного прототипа, способного пилотировать мотоцикл без внесения в его конструкцию каких-либо изменений.
Я не нашел фото или видео с презентации, но в сети появился ролик, представляющий этот проект.
Немного больше текста — под катом.
Пока основная цель — езда по треку, без учета трафика и других раздражителей. Но в будущем и эти функции появятся. Управляемый по радио мотобот уже в состоянии управлять мотоциклом, осуществлять небольшой наклон, как настоящий пилот. Но, учитывая особенности конструкции робота, свешиваться в поворотах он не имеет возможности.
Задача перед разработчиками из Иваты стоит в создании универсального тест-пилота, который мог бы провести в седле мотоцикла много часов подряд и ездить при этом без остановок и усталости на скорости свыше 200 км/ч. Мотобота будут использовать при разработке и испытаниях систем безопасности, где очень важны практически трековые данные, получение которых, однако, напрямую связано с риском для жизни пилота-испытателя.