Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Triumph: Сделать по-британски

Triumph: Сделать по-британски

Добавить свою новость

Катигория: Мото новости / Мото новости | 12 января 2010 | Просмотров: 0

Triumph: Сделать по-британски

 

Triumph Thunderbird, круизер 2010 1599 смз 85 л.с. 305 кг

 


Круизеры с моторами около полутора литров - это серьезно. За три года только в США продано 300 000 мотоциклов этого класса и не меньше - во всем остальном мире.

Triumph: Сделать по-британски

Силовой агрегат Triumph Thunderbird - рядная «двойка» жидкостного охлаждения. Радиатор «замаскирован» меж передних труб рамы. Покупателям будет предложен кит, позволяющий превратить стандартные 85 л.с. и 1600 смі в 100 л.с. и 1700 смі.


Сливки снимают Harley-Davidson, Victory и четыре их японских конкурента, и все они делают круизеры с V-образными «двойками». А вот в Triumph решили не создавать очередного Харли-клона: инженеры обратились к фирменным традициям и разработали рядную «двойку». Любят британцы все делать по-своему!


Triumph: Сделать по-британски


Смотрите: среди всех 48 000 выпущенных в прошлом году мотоциклов Triumph нет ни одного с точным аналогом у конкурентов.

 

Triumph: Сделать по-британски

 

Задний фонарь - классической формы «капелька» - украшает крыло. Подсветка номерного знака возложена на отдельный фонарь.

Что же такое «круизер по-английски»? Мне представилась возможность опробовать предсерийный прототип Triumph Thunderbird еще до официального пресс-теста. Впрочем, если машина и отличается от серийной, то самую малость. Должен сразу предупредить: «живьем» этот мотоцикл куда лучше, чем на фотографиях. Дизайнеру Тиму Прентису удалось создать на редкость удачный образ того, как металл рамы обволакивает внушительного размера двигатель. Более того: аппарат гармоничен - согласитесь, далеко не всегда это можно сказать про круизер. А синяя окраска с белыми полосами-цировками заставляет вспомнить AC Cobra - англо-американский четырехколесный гибрид, большой «янки-танки» V8 в шасси легкого британского спорткара.

 

Triumph: Сделать по-британски

 

На расположенной на бензобаке приборной панели - большой спидометр и размещенный в его нижней части тахометр. На жидкокристаллический дисплей можно вывести время и значения общего и суточного пробега (в том числе - и пробега на остатке топлива).

Перекидываю ногу через низкое - 702 мм - седло (прости, Дмитрий, но твое ехидство* не заставит изменить моему фирменному стилю) - и нахожу посадку довольно удобной. Седло мягкое, но не чрезмерно - не возникает ощущения, что фундамент спины (так англичане именуют «пятую точку» - прим. ред.) куда-то провалился. Обзор прекрасный, несмотря на малую высоту седла, и хромированный корпус фары режет воздух, как носовое украшение парусника. Большой - 21 л - бензобак чем-то напоминает британскую суперклассику - мотоциклы Brough-Superior, но в то же время он не заставляет слишком широко раздвигать колени, до потери чувства контакта с мотоциклом.

 

Triumph: Сделать по-британски

 

Седло расположено довольно низко (на высоте 702 мм), но при посадке не возникает ощущения того, что ты куда-то «провалился». Впрочем, создатели мотоцикла на первое место явно ставят рациональность, а не стиль. Добро пожаловать в мир удобных круизеров!

Посадка в целом довольно прямая, подножки вынесены вперед не так уж сильно - в общем, никакого экстремизма, свойственного большинству круизеров. Порой при управлении мотоциклом такого класса возникает ощущение, что вы болтаетесь где-то там... в проруби. Но Triumph Thunderbird не таков. В нем есть спортивные крови: не он тащит вас, а вы управляете им.

 

Triumph: Сделать по-британски

 

Несмотря на минимум регулировок (только предварительное поджатие пружин по пяти позициям), задняя подвеска с двумя амортизаторами Showa выполняет свою работу отлично. Саунд из глушителей классического вида (по схеме 2-1-2) завораживает.

Своего напарника по стокилометровому рейду по горным дорогам Каталонии знаю уже давно. Когда-то мы с ним вместе гонялись, а сейчас 34-летний Дэвид Лопез - водитель-испытатель компании Triumph. Именно его стоит поблагодарить за то, что по управляемости Thunderbird на голову превосходит своих соперников из США и Японии. Установленные на мотоцикле подвески Showa явно лучшие в этом классе - и это несмотря на то, что все регулировки сводятся лишь к изменению поджатия пружин задних амортизаторов. Никакого сравнения с жесткозадыми «софтейлами» - похоже скорее на добротный родстер. Впрочем, поспешим за Дэвидом в предгорья Пиренеев - тамошние извилистые и чертовски узкие дороги, арена схваток этапа чемпионата мира по авторалли Costa Brava, дадут полное представление об управляемости. Конечно, при такой базе - 1641 мм - и соответствующей геометрии рулевого управления мотоцикл не может не проявлять некоторую ленцу, да и дорожный просвет невелик - дань стилю!

 

Triumph: Сделать по-британски
Передняя вилка Showa - нерегулируемая, но ее характеристики подобраны отменно. Два диска 310 мм с 4-поршневыми скобами Nissin обеспечивают выдающиеся для класса круизеров тормозные качества.

 

Но все же машина управляется с неожиданной легкостью - и не скажешь, что в ней 305 кг сухой массы. Хорошо, что ее создатели не поддались соблазну впихнуть задний «баллон» миллиметров на 250, как у многих конкурентов. Задняя шина Metzeler - вполне благопристойного размера 200/50-17, прямо как у спортбайков! Но у «спортов» нет такого рычага-руля, чтобы заправить мотоцикл в поворот. Так что британский круизер с похвальным рвением цепляется за дорогу, хорошо управляется и перекладывается в S-образных поворотах с живостью, совершенно неожиданной при такой геометрии шасси. Конечно, не получится закладывать мотоцикл на вираже так, чтобы скрести по асфальту локтем, зато байк чрезвычайно устойчив при скоростном прохождении поворотов. А уж тормоза по меркам класса просто великолепны! Я поездил на всяких круизерах - американских, корейских, даже австралийских и китайских - и уж поверьте, таких тормозов нет ни у одного конкурента. Вот только если водитель привык к обычным круизерным тормозам, то ему придется сменить навыки и пользоваться не только задним, но и передним тормозом. Панель приборов с большим спидометром и встроенными в него тахометром и жидкокристаллическим дисплеем расположена на бензобаке.

 

Triumph: Сделать по-британски

 

Высота рядной «двойки» не оставила места для нижних труб рамы, поэтому пришлось замкнуть ее через картер силового агрегата. Стальные трубы соединены литыми алюминиевыми деталями, так что в целом получился очень жесткий узел.

 

Указатели поворотов автоматически отключаются, стоит выйти на прямую. А уж хромированные зеркала просто совершенны: никаких вибраций и отличный обзор. Другим производителям стоит поучиться! Но настоящая жемчужина - это двигатель. Он уверенно разгоняет мотоцикл на высшей передаче уже с 1500 об/мин - это с полностью открытым дросселем, если же заслонку открыть лишь наполовину, то тянет уже с 1000 об/мин. А ведь это лишь чуть выше оборотов холостого хода - 850 об/мин. Круизером очень легко управлять на малой скорости, даже тесные развороты не смущают - шасси сбалансировано отменно, а сцепление с тросовым приводом вполне предсказуемо. А какое удовольствие мчать по автостраде со скоростью 130 км/ч, - стрелка тахометра лежит на 3500 об/мин, лишь на полпути к красной зоне. При этом пульсирующий звук - прямо как у V-твина: ведь кривошипы коленвала разведены на 270 градусов. Два балансирных вала эффективно гасят любую вибрацию - вплоть до предельных 6500 об/мин. Но самый комфортный диапазон - от 1800 до 4000 об/мин, когда крутящий момент столь велик, что с легкостью берешь самые крутые подъемы.

 

Triumph: Сделать по-британски
Triumph Thunderbird - первая модель компании с 1922 года, оборудованная ременным приводом заднего колеса. Этот тип главной передачи избран за тишину работы, нетребовательность обслуживания и легкость установки афтермаркетовых колес.

 

Передачи переключаются легко и четко, а единственное замечание по коробке - при таком тяговитом моторе пара передач явно лишние. Да, в этом секторе рынка полным-полно конкурентов. Но такой динамики и управляемости нет ни у одного! При этом Thunderbird и выглядит круто, хотя его «двойка» не V-образная, а рядная. Harley и его последователям остается радоваться лишь тому, что «англичанин» атаковал их позиции только сейчас.

 

 

Triumph: Сделать по-британски

 

Газораспределительный механизм - с цепью привода распредвалов между цилиндрами. Клапаны, толкатели и успокоитель цепи - единственные детали, заимствованные у двигателя Rocket III. На выпускном распредвале установлен автоматический декомпрессор, облегчающий запуск.

Triumph: Сделать по-британски
Система питания - с одной форсункой на каждый цилиндр (диаметр диффузора 42 мм) и электронным блоком управления Keihin.

ТЬЮ МАНТОНИ: ВРЕМЯ НАДЕЖД

Triumph: Сделать по-британски



Тью Мантони
Тью Мантони стал коммерческим директором компании в 2003 году, в возрасте 27 лет. Отчасти его заслуга в том, что через два года Triumph получил престижную награду «Лучший британский бренд». А в июле 2008 года владелец компании Джон Блур назначил Мантони генеральным директором. Кого же как не его расспрашивать о планах и перспективах?
- Тью, когда в компании решили атаковать самый главный сектор рынка круизеров?
- Еще в начале 2004 года. Тогда мы выпускали «маленькие» круизеры - America, Speedmaster - и готовили к производству колоссальный Rocket III. Так что в нашей программе зиял внушительный пробел - и мы решили заполнить его проектом Thunderbird.


Triumph: Сделать по-британски

- Не решили ли вы выпуском Thunderbird превратить Triumph в европейский Harley-Davidson?
- Нет, ни в коей мере. У нас разнородная производственная программа, основу которой составляют три направления: классики, спортивные мотоциклы и круизеры. Два первых достаточно сильны и популярны, а Thunderbird как бы цементирует третье.
- Почему вы выбрали рядную «двойку», а не столь популярный в США V-твин?
- Конечно, мы обсуждали и этот вариант, но возобладало стремление опираться на традиции компании. Ведь именно рядные «двойки» вознесли Triumph в ряды ведущих мотопроизводителей в 50-е и 60-е годы.
- Не было соблазна при создании двигателя просто отрезать один цилиндр от Rocket III?
- Конечно, нет. Некоторые шутят на эту тему - но это несерьезно.
- Как вы позиционируете новую модель, и какое, по вашим прогнозам, она окажет влияние на положение компании?
- Во-первых, я надеюсь, что Thunderbird привлечет множество покупателей, которых отпугивают посредственная динамика и управляемость круизеров. Что же касается прогнозов - то в наше непростое время они не слишком надежны. Но все же рискну предположить, что Thunderbird станет для нас очень важной моделью. Посмотрите на Rocket III: нишевая модель, которую невозможно продавать в больших количествах. Чтобы ее купить, надо быть или фанатом Triumph, или возжелать чего-то совсем уж необычного. К тому же владелец Triumph America или Speedmaster вряд ли пересядет на Rocket III - слишком уж велик разрыв. А вот на Thunderbird пересядет наверняка, а потом, кто знает, и на Rocket III замахнется.


 

Triumph: Сделать по-британски

Triumph Thunderbird

 


- А сработает ли тот факт, что это не V-твин?

- Должен! Ведь с рядным мотором - такая элегантная и гармоничная внешность. К тому же наш мотоцикл гораздо лучше подходит и для извилистых дорог, и для городского трафика.
- Станет ли Thunderbird основой для целого семейства?
- Конечно! Чтобы отбить затраты на разработку нового двигателя, надо выпускать целую гамму моделей. Так что вскоре вы увидите и поджарый родстер, и полностью оснащенный турер.
- Сколько вы выпускаете мотоциклов, и какова будет доля модели Thunderbird?
- В 2008/2009 финансовом году (который длится с июля по июнь) мы собираемся продать около 50 000 мотоциклов. По сравнению с прошлым годом прирост всего на 2 000 машин, но не забудьте - ведь рынок в целом рухнул на 30%. Так что наши позиции очень сильны. В первый год производства мы выпустим 5 000 круизеров Thunderbird - половину отправим в США. Причем мы уже собрали 2 000 депозитов. Казалось бы, при такой предоплате мы могли бы сделать и больше пяти тысяч машин. Но никто не знает, что будет завтра, так что лучше поосторожничать.
- И сколько мотоциклов вы планируете выпустить в 2009/2010 году?
- Около 55 000.
- Так что доля Thunderbird - меньше 10%. Вырастет ли она в будущем?
- Думаю, что с появлением новых моделей в этом семействе, которые уже проектируются, доля Thunderbird неизбежно возрастет. Но в нынешней экономической ситуации заниматься прогнозами - неблагодарное дело. Давайте подождем хотя бы год!

 

Triumph: Сделать по-британски

 

Источник: www.moto.zr.ru


Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи