Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » Советы по мотоэтикету Дмитрия Питбуля

Советы по мотоэтикету Дмитрия Питбуля

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / разное | 28 апреля 2015 | Просмотров: 3 020

 

«Не садитесь на чужой мотоцикл без спроса», «Не вклинивайтесь в колонну», «Не гоняйтесь с нами на светофорах», — у байкеров много пожеланий к другим участникам дорожного движения. По словам мотоциклистов, соблюдение банальных правил этикета и приличий позволило бы предотвратить множество конфликтов и аварийных ситуаций на дороге. Байкеры сразу делают оговорку: «В первую очередь мотоциклисты должны предъявлять требования к себе. Это не наезд на автомобилистов. Наоборот, мы должны быть объективными». Говорим об этических нормах с известным минским байкером Дмитрием Питбулем.

«Не трогайте припаркованные мотоциклы!»

— В кабриолет почему-то никто не садится. Все понимают, что это чужое имущество. Точно так же приличные люди в частный дом, в котором открыта входная дверь, без приглашения не входят. Но когда на парковке стоит мотоцикл, некоторых прохожих прямо так и тянет присесть, что-нибудь покрутить, понажимать на педальки. Но, поймите, это собственность посторонних людей! Не надо так делать. Тем более что многие не знают даже, как правильно подойти к байку. Девушки, случалось, каблуками царапали бак. А если вообще уронишь? Любое падение чревато ущербом минимум на несколько сотен долларов. На многие мотоциклы нанесена аэрография, тогда вред обойдется еще дороже. Так что не удивляйтесь резко негативной реакции байкеров, если вы покусились на их транспортное средство. Обычно бывает так: подвыпивший молодой человек усаживает свою спутницу на чужой мотоцикл и принимается фотографировать. К нему подходит владелец байка и просит оставить транспортное средство в покое. В ответ обычно слышится: «А тебе что, жалко? От него что-то отвалится? Она только посидит, попользуется и все».«Хорошо, — соглашается мотоциклист. — Фотографируй. Только оставь девушку. Утром мы тебе ее вернем. Просто попользуемся ночью и все». Этот аргумент звучит для многих убедительнее других доводов.

Дмитрий Питбуль

«Не мешайте проезду мотоциклов на перекрестках!»

— Отдельных автомобилистов раздражает, когда на светофорах мотоциклисты объезжают их машины и становятся первыми на стоп-линии. Особенно неадекватные блокируют движение. Но зачем? Ведь байкер вам все равно не помешает. Он первым покинет стоп-линию после загорания зеленого сигнала светофора. Лично мне, конечно, чаще попадаются водители, которые даже уступают место в такой ситуации. В ответ всегда благодарю либо «аварийкой», либо жестом руки. Просьба: не блокируйте доступ к междурядью.

«Не вклинивайтесь в колонну!»

— С наступлением тепла и весны на трассах можно увидеть группы мотоциклистов. Типичная ситуация: ведущий колонны просит с помощью света фар уступить дорогу. Автомобиль принимает правее, пропускает первого байкера, а потом возвращается обратно, фактически вклиниваясь в колонну. Не делайте так! Это вызывает аварийные ситуации и праведное негодование со стороны мотоциклистов.

«Не гоняйтесь с мотоциклами!»

— Порой приходится наблюдать такую картину: на перекрестке автомобилисты подначивают байкеров, мол, давай погоняемся. Это провокация, не надо так делать. У мотоциклистов объективное преимущество. Но среди них есть молодые, и их резкие действия при старте могут привести к падению. Вообще, гонки в городе — вещь недопустимая. Для этого есть спецтрассы, спецплощадки. Приезжайте туда и соревнуйтесь с достойными, равными соперниками.

«Не бросайте мусор в окно — можете попасть в байкера!»

— Мало приятного, когда в тебя летят окурки и кожура от бананов. Меня бог миловал — такого не случалось. Но хотелось бы напомнить автомобилистам, что в нашем городе много урн, а по ПДД выбрасывать мусор на проезжую часть запрещено. Кроме того, это может вызвать резкую реакцию мотоциклиста, в особенности если обертка от шоколадки попадет в его шлем.

«Не „выдергивайте“ мотоцикл из крайней левой полосы!»

— Есть большая просьба к сотрудникам ГАИ: без особой надобности не останавливайте байкеров, которые едут в крайнем левом ряду. Сам видел, как из-за небольшого нарушения сотрудник ДПС стал «выдергивать» мотоциклиста из третьего ряда. На байке гораздо сложнее затормозить, и это может создать аварийную ситуацию, что будет несопоставимо по последствиям с мелким нарушением ПДД.

«Уступайте дорогу, если вам моргают!»

— На трассах порой приходится сталкиваться с неуступчивыми автомобилистами. Они могут находиться в крайней левой полосе и при этом двигаться со скоростью, которая ниже максимально разрешенной. Огромная просьба: если вам моргают светом фар, не сочтите за труд — уступите дорогу. Это облегчит задачу мотоциклисту, который вас наверняка отблагодарит «аварийкой» или поднятой вверх рукой.

«Соблюдайте дистанцию!»

— Случается, коллеги-водители рассматривают мотоцикл и совершенно забывают соблюдать безопасную дистанцию. Например, не раз мой Honda Gold Wing разглядывали из соседней полосы. Ради бога, фотографируйте, но не забывайте держать боковой интервал!

«Не обливайтесь!»

— Во время дождя мотоциклистам и так приходится несладко. За шиворот льется вода. А иногда еще неосмотрительные автомобилисты окатывают из лужи. Пожалуйста, будьте аккуратнее — помните, что рядом может ехать байкер, которому совсем не хочется попасть под грязный душ.

«Не забывайте, что человек, ведущий мотоцикл, — это пешеход!»

— Иногда нам предъявляют претензии, что мы паркуемся на тротуарах. Это связано с тем, о чем мы говорили выше: посторонние пытаются присесть на мотоцикл, что-нибудь открутить. Хочется, чтобы транспортное средство было все время на виду. Но прохожим это не нравится, дескать, ставят байки на пешеходной зоне. Однако у нас тоже есть аргумент: байкер, ведущий свое транспортное средство, является пешеходом. С другой стороны, не следует ставить мотоцикл посредине тротуара — это позволит избежать ненужных конфликтов.

«Дорога — это место для передвижения, а не для общения!»

— Подвыпившие пешеходы, пересекающие проезжую часть, любят остановиться перед мотоциклистом и начать что-нибудь изображать, активно вступают в диалог. Ребята, мы не против пообщаться, сделать пару совместных снимков, но давайте не будем забывать, что дорога — это место для передвижения, а не для общения. Хотите поговорить — давайте уж лучше на парковке.

«Владельцы скутеров, сдавайте на права!»

— На самом деле конфликтов с коллегами на скутерах у нас нет. Тем более что иные из этих транспортных средств дадут фору даже чопперам. Раньше, бывало, гоняли подростки и «бесправники», лишенные в/у за пьянку и другие грубые нарушения. Тогда ездили как и где придется. Но после того как ввели категорию АМ и обязали регистрировать мопеды, проблема ушла. Так что сдавайте на права, и все будет хорошо.

«Мотоциклисты-новички, знакомьтесь со старыми байкерами!»

— Посыл для молодежи: не стесняйтесь подойти, познакомиться со старыми байкерами на той же стоянке возле «Короны». Это нужно делать обязательно, чтобы перенимать опыт и правила поведения на дороге. Как показывает статистика аварий, основная проблема исходит от новичков на спортбайках.

«Приветствуйте других мотоциклистов!»

— Есть давняя традиция — при виде даже незнакомого мотоциклиста (не важно, какого класса байк) приветственно поднимать руку. Так принято. Пусть молодежь возмущается, мол, я же не знаю этого человека. Но не нам нарушать традиции.

«Ездите с ближним светом фар!»

— Я всегда, например, включаю ближний свет фар при движении на мотоцикле. Это позволит другим участникам дорожного движения своевременно вас обнаружить и предотвратит плачевные последствия. Еще многие надевают яркие жилеты. Тоже хорошее решение.

«Помогайте одиноко стоящим байкерам!»

— Если видите, что у обочины стоит одинокий мотоциклист, — остановитесь, спросите, чем помочь. Бывает, бензин закончился или что-то сломалось. В мотосреде принято в таких случаях предлагать посильную помощь. Очутиться один на один с проблемой на открытом всем ветрам пространстве — это проблема для байкера. Но каждый может попасть в такое положение.

«Автомобилисты, смотрите в зеркала перед маневрами!»

— Подрезание мотоциклистов вовсе не редкость. А чтобы предотвратить конфликт, достаточно смотреть в зеркала. Перестраиваетесь вы или же совершаете поворот налево/разворот — пользуйтесь этими удобными приспособлениями.

«Водители, своевременно обозначайте маневры!»

— Некоторые, к сожалению, пренебрегают включением указателей поворотов. Это становится проблемой для байкеров, которые могут разогнаться до положенных 60 км/ч за пару секунд. Пожалуйста, заранее включайте поворотники — это позволит предотвратить ДТП, а значит, к вам не будет никаких претензий со стороны сотрудников ГАИ и следователей из СК.

* * *

— За рулем мотоцикла езжу уже 16 лет, — подытоживает Дмитрий Питбуль. — Лет 10—12 назад, когда на весь Минск было не более 20 спортбайков, это было новым, вызывало интерес. Люди по-доброму реагировали, интересовались, сколько едет, сколько стоит. Но сейчас все круто изменилось. Привлечение внимания дерзкими способами вроде езды на заднем колесе по центральным проспектам, движения с прямоточным глушителем вызывает только сильный негатив и большое раздражение. Раньше все хлопали вслед, а теперь — бросают проклятья. Не нужно думать, что вы — короли дорог, вам далеко не все завидуют. Сейчас в некоторых городах (Гомель, Могилев, Барановичи) введены ограничительные мероприятия в отношении мотоциклистов. Это прискорбно. Чтобы этого не случилось в Минске, задумывайтесь, как вы ездите: не нарушаете ли чей-то покой, не мешаете ли другим участникам дорожного движения. Очевидно, что в первую очередь запреты касаются законопослушных байкеров, которые хотят показать город своим друзьям из других стран. Сейчас происходит консолидация мотосообщества, мы хотим пресечь браваду и решить проблему взаимоотношений с городскими властями, ГАИ, другими водителями. Словом, будьте благоразумнее!

Информация взята с сайта auto.onliner.by



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи