Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » Нехитрый пост про начало мото жизни

Нехитрый пост про начало мото жизни

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мото расказы | 21 июля 2015 | Просмотров: 2 385

Эта история началась совсем недавно.
Еще три года назад мотоциклы вызывали во мне такие же эмоции как, например, советский шкаф: стоит, меня не трогает, и я не замечаю его, пока не треснусь об него мизинцем ноги среди ночи. Это был фон, совершенно не привлекающий моего внимания: у кого-то картинка на рабочем столе с мотоциклом и полуголой девицей, у кого-то сосед мотоциклист, проходим, проходим мимо, не задерживаемся. Это тема, которая меня совершенно не интересовала, и я даже никогда не любовалась фотографиями спортбайков или чопперов, и не ощущала в них никакой эстетики. Хотя, как я сейчас понимаю, эта тема меня окружала, она все время подкрадывалась, коварная!

Когда-то в детстве отец катал меня на мотороллере, красном таком, с квадратным кузовом. Помню, мы ехали куда-то по проселочной дороге, вокруг из болота торчали мелкие сосенки, и вдруг из-за них вдалеке показались подъемные краны. Вполне себе обыкновенные, стоят, не шумят даже… Однако ж такой истерики мой поселок еще не видывал, потому что я дико их испугалась, и пришлось отцу разворачиваться и мчать домой.
Потом у отчима был Урал с коляской, в которой я тоже иногда каталась, и это было круто — захватывало дух, и ветер трепал мои длинные волосы, и мальчишки завидовали!
Еще чуть позже был мотоцикл у брата отчима, где-то в челябинске, на нем мы ехали на дачу, как на индийском автобусе — штабелями, 8 слоев по 15 человек, и еще 17 висит снаружи, держась за окна. Мне, как самой маленькой, выдали белую каску, что было обидно и неудобно, ибо в силу размеров меня и каски я могла поместиться в ней вся целиком. А все остальные были без касок! Взрослые же! 
Все эти воспоминания так и остались в детстве, и, думаю, забылись бы совсем, не вороши я их палочкой при инвентаризации.
В университете я сдружилась с девчонкой, и курсе на втором наше коллективное воспаленное сознание изрекло мысль: нам нужен мотоцикл! Купим один на двоих интрудер (я понятия не имею, как он выглядит, и что мы тогда имели ввиду, но слово мне понравилось), будем кататься по очереди. Идея эта в одно ухо стремительно влетела, в другое так же стремительно вылетела, даже не потревожив мозга по пути, и забылась (к слову, сейчас мы обе на мотоциклах =).
Потом в моей жизни случился Таиланд. При чем трижды. В первой поездке мои благоразумные спутники решили передвигаться на тук-туках и такси, и никаких мопедов, потому что это опасно, особенно, по преданию, из-за пьяных раша туристов на скутерах (впрочем, нас от них отличало бы только отсутствие алкоголя в крови).
Впечатлений и без них была масса, мы месяц жили в новой для себя стране! 
Через год засобирались второй раз, вспомнили, что все же мы были немного ограничены в передвижениях в первой поездке, и перед выездом в обучательных целях изловили в питере ребят, сдающих скутера в аренду. Часа нам вполне хватило, чтобы понять, что если рукой крутить — оно едет! Если нажимать рычаг — оно тормозит! Ясно, можно ехать!
В Таиланде мы сменили много мест, а вместе с ними и мопедов. В должности почетного второго номера я побывала на самой высокой точке Таиланда, покаталась по джунглям и пережила еще такое количество приключений, что, пожалуй, наскребу на отдельный пост с фотографиями.
По возвращении из сказки в суровую питерскую весну, я осторожно предложила своему другу: а может, мотик? Но нам обоим было страшно, поэтому был придуман долгострой: позаниматься в автошколе, чтобы вспомнить, как водить машину, купить какое-нибудь корыто, покататься по дорогам с годик, чтобы привыкнуть к городу, и вот тогда пересесть на мотоцикл. Думаю, в глубине души обоим было заранее ясно, что этот план никто не станет воплощать в жизнь из-за его сложности, особенно учитывая трудности с документами — оба мы питерские нелегалы, понаехавшие с разных концов нашей необъятной. Не в пользу мотоцикла сыграл и довод о том, что лето — это всего лишь три месяца. Взбаламученное было желание оседало тем быстрее, чем дальше уходила та поездка. Со временем все так и потерялось — и мой друг — первый номер, и мысли о мотоцикле.
Я с легкой завистью слушала рассказы моих хороших друзей, оставшихся далеко от меня, о том, как они ездили на открытия и закрытия сезонов, шабабаши и просто выезды в поля — смотреть закаты.



Но попалась искра, которая всё таки довела меня до активных действий — третья поездка в тай, где я уже сама была за рулем. В этот раз я убедилась, что мопед в таиланде — это действительно опасно: покатушки по извилистым островным дорогам с завораживающими пейзажами привели меня к твердому решению на грани идеи-фикс — мне нужен мотоцикл. 
Когда я вернулась в домой, на улице похрустывал льдом серенький март. А у меня — отсутствие регистрации в питере, ни одного знакомого питерского мотоциклиста, идея, нет, даже _Идея_, и червь сомнений — а лето короткое, а это опасно, а как я мотик выберу?
И знаете, _Идея_ начала воплощаться сама собой. 
Через неделю после возвращения участники тайской экспедиции встретились в кафе, чтобы обменяться фотографиями. Там я сказала, что решила получить категорию А, но проклятая бюрократия не позволяет — нужна временная регистрация в Питере. И тогда одна наша спутница предложила мне сделать эту бумажку, чтобы я все-таки смогла пойти в мотошколу. Я решила воспринять это как хороший знак, ведь это было обалденно приятно — устраняло мои сомнения на пути к цели. Началась беготня с подготовкой документов, поиском мотошколы и сбором экипировки. 
Шлем появился первым. Лежал на шкафу, и как Полярная звезда, вел к цели. 

На дворе всего лишь март, и по моим расчетам, в начале июня я должна была быть на коне! Забегая вперед скажу, что была слишком оптимистична.
Тут же среди друзей и приятелей нашлись сочувствующие — мне объяснили процедуру получения прав и посоветовали мотошколу.
Я подала документы, оплатила обучение и принялась со всей возможной энергией ждать начала занятий. А оно все не наступало и не наступало.
Когда группа наконец была сформирована, я ужасно обрадовалась: в графе «Экзамен в ГАИ» стояла обнадеживающая дата: 10 июня. 
Начались занятия — теория, которая включала в себя пдд и особенности бытия мотоциклистом на дорогах общего пользования, и практика, которую поначалу с нетерпением ждала (до тех пор, пока площадка не стала казаться мне тесной клетушкой).
Мне мешали командировки — я постоянно выпадала из обучения, потому что меня отправляли то в москву, то в краснодар. Из-за этого пришлось перенести экзамен на две недели и сдавать с другой группой.
Итак, часы накатаны, упражнения отточены, билеты выучены, вся валерьянка в доме выпита. Наконец я добралась до ГАИ. Волноваться пришлось недолго, потому что выяснилось, что мотошкола не передала мои документы в ГАИ: все думали, что я в разъездах. Так и сказали — а ты иди домой, ты в командировке. Что ж, зря прогулянный рабочий день и перенос еще на немножко.
Через неделю рано утром я отщелкала теорию на 20 из 20 и принялась бороться с мандражом — для сдачи практики нужно быть расслабленной и спокойной. 
Площадки пришлось ждать довольно долго, и для меня все закончилось не очень хорошо: волнение и слишком большой школьный шлем не дали сдать. Хотя, хорошему танцору всегда ноги мешают.
На второй раз я была умнее и приехала на площадку со своим шлемом. Мы ждали, и ждали, и ждали, сидя на газоне с самого утра до половины шестого вечера под солнцем и без возможности нормально пообедать, наблюдая, как другие мотошколы заходят на площадку и в полном унынии оттуда выходят. Наконец настала наша очередь. Сдавали все с фантомными штрафными баллами: наехал на линию, в момент старта не убрал ногу с асфальта и прочие придумки инструктора. В общем, из 30 человек в нашей группе сдал только один, парень, который пошел последним. Я покидала площадку в обнимку со шлемом и в слезах от несправедливости.
К тому времени, как я на велосипеде прикатила домой, физически мне было уже совсем плохо. Я попыталась вызвать врача, и когда описала симптомы, мне сказали, что скорая будет минут через 10. Оказалось, у меня тепловой удар. Пару дней я провалялась пластом. А потом снова взялась за подготовку: несколько дополнительных занятий на площадке, на которых я попросила усложнить мне задачу — поставить конусы на упражнениях чаще и уже — убедиться, что я все делаю правильно, и уж точно нигде не накосячу. И я действительно справлялась и не цепляла ни одного конуса, черт возьми! Почему я не делаю так же круто на площадке в ГАИ?
На третий раз штурм был назначен на нетипичный день — среду. Это была какая-то хитрость мотошколы. Моросит дождик, весь асфальт в лужах. Меня вызывают в первой пятерке. Я конечно ужасно волнуюсь, и руки дрожат. Настает моя очередь, я седлаю коня, трогаюсь… Проезжаю габаритный коридор. Инструктор ругается, что я начала без его команды, но отправляет на следующее упражнение. А за ним на восьмерку. Я еду, пою у себя в шлеме песенку о том, что меня пустили аж на самую восьмерку! У стоп-линии торможу, ставлю ноги в лужу, и замираю. И сквозь шлем, конечно же, не слышу, как инструктор говорит мне, мол, идите в ГАИ за правами. Потом понимаю, и принимаюсь радостно скакать по площадке куда-то в сторону входа в здание ГАИ.
Эпопея со сдачей экзамена познакомила меня с несколькими классными людьми, так что мотоцикла у меня еще не было, а мотобратья уже появились, а самое главное — у меня уже был Мотогуру, человек с опытом, который взял надо мной шефство (возможно, он до сих пор сам об этом не догадывается).
Настал ответственный момент. Из нескольких подобранных раньше вариантов нужно овладеть каким-то одним. Я рассматривала как первый мот только ебр. Один, под кодовым названием «колхоз», имел на борту кучу прибамбасов и мятый бак. Однажды дома я поймала себя за поисками в сети нового бака. И поняла, что Колхоз не куплю: мотика еще нет, а проблемы уже начались!
Следующий вариант шел под кодом «золотинка», за характерного цвета обода, но его увели из-под носа. Остался последний из списка, и самый манящий вариант «салон» — практически новый мотик, с пробегом каких-то 3000. Я ехала его посмотреть, но уже знала, что уеду домой на нем.
После оформления договора начался аттракцион тихого ужаса — впервые в городе на мотоцикле, следуя за другом, на мотике которого сегодня так удачно навернулись поворотники и стопсигналы!
Чудеса существуют, ответственно вам заявляю: в ночи мы таки пересекли город и припарковались на стоянке.

Отмечали это дело на подоконнике, сигарами.
Началась осторожная мотожизнь первосезонника: первые вечерние вылазки, потом — первые выезды на работу сквозь пробки, и неторопливые поездки на озера и в лес.

Подводя итоги, скажу, что мотоцикл в моей истории — намного большее, чем два колеса. Это осознанное решение по изменению своей жизни. Когда я находилась в глубочайшем расстройстве, меня ничто не радовало и ничто мне было не интересно, я нашла себе цель, которая меня увлекла, достаточно долгую и сложную для того, чтобы вытащить меня из дома и втянуть в новую сферу, с новыми задачами и новыми людьми. Я благодарна всем, кто помог мне претворить эти изменения в жизнь. 

Сейчас я катаюсь второй сезон, и в отношении мотоцикла моя позиция не изменилась — по-прежнему манит дорога. Разве что мотоцикл хочу уже другой — тур-эндуро, и планирую много интересного: поездку вокруг Ладоги, путешествие на юг. Если кто-то заинтересовался и хочет составить компанию — я буду вам очень рада! 

Информация взята с сайта bikepost.ru/blog/57328



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи