Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото статьи » Безопасность движения » Я посмотрел, не оглянулась ли она... Немного рекомендаций по безопасности
Я посмотрел, не оглянулась ли она... Немного рекомендаций по безопасностиДобавить свою новостьКатигория: Мото статьи / Безопасность движения | 4 февраля 2016 | Просмотров: 1 779Наивно думать, что наличие в кармане прав убережет от ДТП. Особенно когда опыта еще совсем мало, а сил между ног – хоть отбавляй!..
Да и голые знания без правильных умений и навыков на дороге бесполезны, а их не все умеют приобретать безопасно. Поэтому мы начинаем цикл практического обучения — в первую очередь способности видеть, оценивать и предвидеть ситуацию. И учиться мы будем на примерах из жизни, запечатленных глазами водителя — вернее, видеокамерой. Сегодня поговорим о том, как оценить, видят ли вас другие участники дорожного движения. Ведь большую часть ДТП объясняют именно так: «я тебя не заметил». Еще недавно мотоциклист выделялся в толпе легковушек прежде всего своим ростом — на голову выше их крыш, — а также включенной днем фарой. Сегодня машины подросли, сами зажгли фары (к слову, во Франции, например, не приняли моду на ближний свет днем как раз из-за опасности «двухколесных»), и мотоциклист полностью спрятался в потоке. Пассивная безопасность тут проста: носить светоотражающую одежду (в том числе и шлем — такие наклейки с четырех сторон на нем в той же Франции обязательны) и включать в потоке аварийку и «дальний» днем. Да, не по правилам, но вам красивую эпитафию («Он соблюдал ПДД») или долгую жизнь? Но без активной безопасности (правильного расположения на дороге и маневрирования) пассивная не всегда эффективна. Вынырнувший из-за фуры мотоциклист в жилете ничуть не меньшая неожиданность, чем мотоциклист без жилета. Но об этом мы подробно поговорим в следующих уроках, а пока вглядимся, видят ли нас другие водители. На что смотреть? Прежде всего, это траектория автомобиля (для простоты пусть это будет автомобиль) — ну хотя бы за 5-10 секунд движения. За меньшее время трудно дать оценку, а больше часто и не требуется — уже проехали! Если машина четко следует в своем ряду или даже немного сдвигается, чтобы дать больше места мотоциклу — все в порядке, проезжаем. В пробке, на небольшой скорости, виден и взгляд в зеркало. Но если авто плавно смещается к краю полосы (даже «давая место») — это сигнал опасности: возможно, водитель отвлекся (звонит, листает навигацию ищет место для парковки...). Водитель слева отвернул колесо: «Я тебя вижу, проезжай!»
Если автомобиль готовится повернуть или отъехать от тротуара, т.е. неподвижен, и перед ним нет препятствий, будьте бдительны. Маневр может быть непредсказуем. Очень полезно оценить, в какую сторону и насколько повернуты колеса. Если авто у обочины вдруг вывернул колесо — опасность! В этом случае безопаснее всего ехать в потоке, причем держаться в полосе с той стороны, с которой потенциальная угроза. То есть при проезде перекрестка, где со встречной ждет поворота налево автомобиль, лучше держаться левее, чтобы вас было видно. Это же относится и к попутным машинам. ПДД не предписывают, где должен ехать мотоциклист — слева, справа или посередине полосы. Середина — худший вариант. Во-первых, там нередко валяется мусор, который водители пропускают между колес. Во-вторых, вас хуже видно, часто не в полный рост, а грузовики и вовсе не заметят. Опыт показывает, что на многополоске наиболее благоприятен для двухколесных промежуток между крайнем левым и соседним рядом. Левее левого уже никто не перестраивается, а в этот промежуток водители кидают немало взглядов. Ряд у тротуара — самый опасный. Многие водители авто даже не предполагают, что там может проехать мотоциклист, поэтому, увидев место для парковки, сразу сворачивают туда. Критерии опасности: снижение скорости без видимых причин, загоревшийся стоп-сигнал, повернутая голова водителя. Думаете, опасности нет? Посмотрите на фото ниже.
Водитель не видит скутер и продолжает смещаться вправо. Возможно, его отвлек пешеход.
Проще всего убедиться, что тебя видят, — обменяться взглядами. Поэтому в пробке у светофора не стесняйтесь встать вровень с авто или даже чуть впереди, но не сзади (тут все внимание светофору, водители редко смотрят назад). В потоке — смещаемся чуть в сторону, чтобы попадать в зеркала. Не стоит рыскать по полосе, если идете со скоростью потока: многие водители смещаются, открывая «мотоциклетный» коридор, и перестроения и смена полос только вводят их в заблуждение. Но это уже тема для отдельной беседы. Пока машина не заняла полосу, намерения водителя не ясны. Лучше выждать!
Теперь можно.
Машины сделали «мотоциклетный ряд» – значит, видят и пропускают.
Колеса отъезжающего авто почти прямо: непосредственной опасности нет.
Водитель слева не видит мотоциклиста – лучше пропустить!
Пешеход – тоже участник движения. В пробке он по сторонам не смотрит: кто тут может двигаться?
Выехать к самой зебре – не по правилам. Но так тебя точно все увидят!
В таком потоке ехать безопасно. Мотоцикл находится правее потока, и водитель грузовика его отлично видит. Есть место и слева – на всякий случай. Со встречки тут никто не поворачивает – сплошная.
Информация взята с сайта moto-magazine.ru
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |