Ремонт( ecu(эбу)) мозгов keihin на Honda CBR600f4i
Добавить свою новость
Всем здравствуйте, начну я с небольшого предисловия, вернее с цепочки событий, которая и привела меня к тому, о чем пойдёт речь. Шло лето, я был «счастливым» обладателем автомобиля с грозным прозвищем кабан ( mersedes-Benz s500 1998г). Параллельно этому факту своей биографии, я заболеваю паталогическим влечением к мотоциклам, записываюсь в автошколу и готовлюсь стать мотобратом. К слову последний год с Мерседесом у меня были очень бурные половые отношения, в которых я был пассивным партнером, а так же дарителем подарков на сумму свыше ста тысяч рублей. Однажды вся эта «размеренная жизнь» мне жутко опостылела, да и к тому же я получил все ощущения от владения большой чёрной мощной машиной. И вот после года, в котором почти каждые выходные я проводил в гараже, принимаю решение, что нам надо расстаться, причём любой ценой. Подворачивается вариант, и я меняю свой мерседес на f4i (2006 года американец в отличнейшем состоянии) плюс кожаные штаны, которые были малы предыдущему владельцу. Это было абсолютное счастье, несмотря даже на некоторую потерю в деньгах. Вот отсюда то все и начинается.
Я успел прокататься всего около двух недель, и тут мне приходит в голову идея, поставить сигнализацию starline v62 moto на свой мотоцикл. Приезжаю я к другу Паше в гараж с купленной сигналкой, и мы начинаем все это дело устанавливать, попутно обсуждая как же все это легко и быстро у нас должно получится.(друг работает инженером-электронщиком). И действительно схему электропроводки мота найти в интернете не составило труда, плюс ко всему инструкция по установке сиги на русском языке. Когда мы походим, к моменту, что же нам разомкнуть при включённом режиме охраны сигнализации, нас посещает мысль- а что если сделать немного нестандартно, и вместо отключения бензонасоса, отключить плюсовой провод на инжекторы. В эйфории от того, как мы это умно все продумали, заканчиваем установку, и начинаем проверять. Ставим на охрану и заводим- прекрасно, мотоцикл не заводится. Снимаем с охраны- заводится. Пробуем ещё раз- всё, мотоцикл больше не завёлся. Не знаем что и думать, первые мысли, что где-нибудь плохо замотали провода, и потерялся контакт. Разбираем все заново и убираем сигнализацию, соединяя все напрямую. Ноль реакции- стартер крутит, ошибки не горят, но не заводится.
На следующий день решаем последовательно искать причину. Снимаем корпус воздушного фильтра, открываем газ, крутим стартером- инжекторы к порядке и прыскают, это видно невооруженным глазом, если смотреть через дросселя. Выкручиваем свечи с катушками, бросаем массу на свечи, заводим...Нет искры! Ну тут варианта всего два: либо датчик Холла или датчик распредвала, либо проблема в мозгах. Берём осциллограф — датчики в порядке. По мануалу на них должны быть скачки не менее 0.7 вольта; у нас даже больше. Вердикт — сгорели мозги. Сам блок Эбу является неразборным. Для интереса пытаюсь найти, где бы купить новый. Но в моем городе найти мозг от американца нереально, а блок с японского имеет Хисс иммобилайзер, и его установка потребует дополнительно замка зажигания и ключа. Ищу на eBay: минимум 16тыс плюс доставка от 5 ( в ценах 2015 осень). К тому же неизвестно сколько придётся ждать посылку. Очень расстраиваюсь и уже ставлю крест на мотоцикле на этот сезон.
Но тот самый друг Паша пламенной речью агитирует меня, что починить мозг реально, тем более инжекторы то работают, значит сам процессор цел. Правда вот есть нюанс- мозг густо залит компаундом и имеет неразборный корпус. Но даже если не получится, что мы теряем?
Теперь я опишу подробно процесс ремонта, возможно кому-нибудь это может помочь. Для начала мы распиливаем корпус по углам маленькой болгарочкой. И видим компаунд. Отковырять его в ненагретом состоянии нереально. Греть его феном тоже не очень продуктивно, так как с одной стороны слой достигает сантиметра в толщину. Решаем попробовать растворители. За первый день работы Паша снимает тонкий слой компаунда с внешней стороны и очищает уголок из внутренней. Растворители оказали эффективны. А именно 646 растворитель в смеси с уайт-спиритом.
На следующий день я забираю блок к себе домой и продолжаю отковыривать компаунд. Нахожу идеальную методику. Отмачиваю ночь блок в смеси растворителей, а на следующий день быстрыми движениями с помощью зубной щетки, зубочисток и ножа аккуратно удаляю, то что отходит. Отходит не очень много, но стабильно. Сама плата изготовлена корпорацией кейхен и является очень качественной, растворитель ей не наносит не малейшего вреда. Самое сложное это не торопиться, отковыривать следует очень осторожно, чтобы не повредить мелкие детали. В итоге эта работа заняла около недели, по тридцать минут каждый вечер. Так же следует осторожно работать с растворителями, их пары очень ядовиты, лучше делать это у открытого окна или под вытяжкой. ( кот убегал в самую дальнюю часть квартиры от меня, когда я начинал ковырять).
Когда дело было сделано, я отнёс плату Паше и тестером мы быстро нашли в чем была причина: сгорела одна перемычка с внутренней стороны, и три резистора с внешней на управление транзисторами катушек. Все детали легко проверить тестером, сравнивая сопротивления. Запаяли новые детальки и мотоцикл завёлся. Осталось только залить плату и сделать подобие корпуса. Я надеюсь эта статья поможет тем, кто хочет попробовать самостоятельно реабилитировать мозг.
P.S. Причину по которой сгорел мозг мы так и не нашли. Видимо все же разрывать цепь инжекторов нельзя))
Всем удачи
Информация взята с сайта bikepost.ru