Обертывание пленкой применяется для ВРЕМЕННОГО изменения цвета, защиты итд. Клеить пленку на века бессмысленно, лучше покрасить И так, я думаю что и так все понимают, что пленка на Авито за 300р. это не пленка, вернее пленка, но не та. При покупке надо понимать, что нормальная пленка стоит ± 1000р за квадратный метр, продается не у «васи» а у нормального дилера основные марки — KPMF, ORACAL, 3M и есть неплохие AVERI. У 3м много подделок, на том же авито. Серии пленок для оклейки мото/авто (wrapping): -KPMF- там черт ногу сломит, К88000, К89000, К75300 и еще куча -ORACAL 970/970RA -3M — Wrap Film Series 1080, Controltac™ 85Cv3 -AVERY — Supreme Wrapping Film Там еще множество моделей у всех, декоративные, хром, в общем очень много всего. ГЛАВНОЕ!!! Пленка для кривых поверхностей должна быть ЛИТАЯ! Не каландрированная, не полимерная а литая! Пузыри… ПУЗЫРИИ!!! Что делать, чтоб их не было? Успокою. Криворукость и рукопопость тут не первая причина, тут просто надо набивать руку или… или купить пленку с воздушными каналами в клеевом слое. Есть у всех производителей. Те же серии пленок, просто вариант с каналами. У ORACAL например серия 970 — без каналов, а 970RA с каналами. Итог по выбору пленки: 1 Нормальный дилер 2 Реальная цена 3 Модель пленки с воздушными каналами Что же нам потребуется — строительный фен (фен для сушки волос отдайте обратно своей девушке) ракель/шпатель — в простонародье «притирка» (кредитные карточки отдайте мошенникам или оставьте дома) Всякие обезжирки/растворители/спирт, спирт очень хорошо! Чистое помещение, теплое, всякая ветош, желателен помощник.
Так же при покупке в салоне пленки и ракеля желательно купить ПРАЙМЕР — это жидкость для усиления адгезии (схватывания) Для чего он я расскажу позже. Он есть в маленьких бутылочках, не дорог, но может сильно помочь. Вроде всё есть, начинаем делать дело) Сложность оклейки мотоциклов-скутеров в том, что детали лучше клеить снятые, а в снятом состоянии они довольно хлипкие. С этим ничего не поделать, придется мучаться(( Для облегчения надо хоть как то попытаться зафиксировать деталь на столе, если она выпуклая то подложить что-то под неё, чтоб не сильно проминалась. Очищаем от грязи — пыли, обезжириваем растворителем/спиртом включая места для заворота пленки с обратной стороны детали. Чем тщательнее очистка, тем лучше. Вырезаем кусок пленки, с запасом сантиметров по 10 от края детали или больше, чтоб нещадно хватать её и вытягивать ! чистыми! руками) Усё, начинаем клеить) снимаем пленку с подложки, держим над деталью в четыре руки (вот и пригодился помошник), не сильно нагреваем, чтоб пленка начала тянуться, но не поплыла! Нагрели, фен в сторону, растягиваем пленку без фанатизма и как бы натягиваем её на деталь
Аккуратно разглаживаем, тянем, разглаживаем, тянем, разглаживаем… Умопомрачительное действо. Спирт внутрь пока не принимаем, позже! Теперь к хитрым местам и закоулкам нашего пластика перейдем) Сложные места это глубокие впадины, изгибы под острым углом итд итп. Тут уже надо хитрить. Чем острее угол, тем больше вероятность, что пленка впоследствии отойдет в этом месте. Тут надо резать. Лучше резать, Причем продумать, где это потребуется, лучше заранее. Варианты поясню на картинке:
Эти варианты для глубоких вмятин, где надо сильно очень тянуть пленку или просто труднодоступное место. Можно сам изгиб, промазать праймером, промакиваем кусочек чистой тряпки или что то типа того в праймере и промазываем тонким слоем сам изгиб или другое сложное место, даем праймеру высохнуть, пол минуты наверно, и вклеиваем туда пленку. Важно то, что пленка прилипнет к праймеру сразу и крепко и по этому у нас есть одно, четкое и выверенное движение) Действия с дырками те же что и с глубокими впадинами:
Сопственно это всё становится понятно на интуитивном уровне, но с наличием какого то опыта. Для наглядности видео:
Пленку естественно лучше загибать на заднюю сторону пластика, там праймер обязателен. Сопственно праймер просто усиливает приклеивание пленки, но и соответственно её сложнее будет оторвать. Пытайтесь избегать чрезмерного растяжения пленки, лучше разрезать и сделать малозаметную вставку, чем потом пленка отойдет и будет страшная бяда. Ну вот, мы измучались-изматерились, но поклеили пластик. Всё прожали, вытянули, пузыри у нас выдавились сами собой или при помощи растирания пальцем, ведь мы купили пленку с каналами для воздуха?) Тут самое важное! надо все средне и сильносложные места прогреть феном до температуры 80-100 градусов цельсия!!! Чтоб руке было терпимо, но горячо! Это для того, чтоб пленка запомнила свою форму и не пыталась в дальнейшем стягиваться в исходное состояние, можно и пару раз прогреть! Это очень важный момент!!! Яб даже сказал, чуть ли не основной! Ну обобщу пожалуй: Пленка дорогая, инструмент удобный, помещение чистое и теплое. Подготовка, очистка и фиксация детали очень важна. Немцы чистят чуть ли не дольше, чем клеят. Мыльная вода — обезжириватель — чистая вода — сухая тряпка. Праймер без фанатизма, нам же еще и снимать пленку потом) В основном места загиба пленки сзади пластика. Сначала думаем, где придеться разрезать, и думаем как сделать это менее заметно. Сначала клеим вставки, потом всё остальное. Рзглаживаем пленку с усилием, но без фанатизма. Финальный прогрев пленки строго обязателен! После поклейки в дождь не мчать, мойка не ходить, пальцем не ковырять! окончательно пленка схватиться через 24 часа. Если холодно, то дольше. Вот тут аяяй:
Тут либо не почистили должно, либо не прогрели после. это явный косяк, причем случился он через неделю буквально. Плюс клеили на воду, видимо плохо выгнали в этом месте и на мойке вспороли керхером. Снимаем пленку так же, грея феном, желательно снять по прошествии 3-4 лет, лучше 3-х) Ну и вот хороший канал, сам только сейчас на него напоролся, когда искал какие нибудь видео для поста! Там всё наглядно и подробно.
Ахх и да! Вот теперь можно применить спирт по назначению! ) PS: Вспомнил одну вещь, есть такая тема, что сейчас заводская покраска значительно ухудшилась по качеству бывало, что у новых авто (правда собранных в России, шевроле, рено, итд итп) даже в процессе поклейки лакокрасочное покрытие снималось вместе с пленкой. Надеюсь к мото это не относится)
Информация взята с сайта bikepost.ru/blog/62596. Автор блога - sunart