Мультитул против замка на диске
Добавить свою новость
Катигория: разное | 16 сентября 2016 | Просмотров: 1 793
С момента покупки мотоцикла встала проблема обеспечения его безопасности. Хранился мотоцикл в гараже с сигнализацией, поэтому основная опасность была в те пару часов, которые я оставлял его по приезду на работу под окнами здания или при заезде в магазин. На серьезную сигнализацию денег не было, да и установить её было бы некому, а у самого знаний бы не хватило. Поэтому купил на Алиэкспресс замок на тормозной диск за 17$. Дороже были только замки с сиреной, но смысла в них я не видел.
Замок выглядел добротно и я уже меньше боялся оставлять мотоцикл надолго без присмотра. Раньше больше всего я опасался, что мотоцикл просто укатит местный молодняк. Теперь же им пришлось бы долго и упорно пилить замок у всех на виду, а это куча времени плюс ненужное внимание. Оставался еще вариант, что мотоцикл могут просто закинуть в ГАЗель, но я считал маловероятным, что за моим китайским мотоциклом будут так серьезно охотиться.
Для себя прикинул, что, если вдруг потеряю ключи, то без болгарки я вряд ли сниму этот замок, так как подлезть к нему с обычной ножовкой очень проблемно.
И вот этот чёрный день настал. Естественно в самый неподходящий момент. Почти за 900 километров от дома, на центральной улице небольшого райцентра я поставил мотоцикл перед магазином, надел замок на диск и пошёл за покупками. А когда стал отъезжать, то услышал хруст и сразу понял – я попал.
От давления шток замка согнулся, поэтому снять его, повернув ключ, не получилось. От приложенных усилий ключ просто сломался в замке. И вот стою я беспомощно перед заблокированным мотоциклом в незнакомом районе и судорожно соображаю, что можно предпринять в данной ситуации. В голову приходит только одна мысль – идти в хозяйственный магазин и покупать ножовку по металлу с кучей запасных полотен.
Тут я вспоминаю, что у меня с собой есть мультитул Leatherman Charge TTi и начинаю думать, как его можно использовать. У него есть пила, но она предназначена для дерева, так как на ней большие зубья. Зато есть второе полотно с напильником и его боковой гранью я уже однажды отпиливал небольшую проволоку.
Начинаю пилить и, к моей радости, металл потихоньку поддается. За счет того, что мультитул небольшой им относительно удобно возится возле колеса.
Картина маслом – на главной улице райцентра парень на виду у всех, что-то спиливает с заднего колеса мотоцикла. Вокруг ходят люди, посматривают с любопытством, но за всё время, что я там был так никто и не подошёл. Даже сотрудник полиции, проходивший мимо, не поинтересовался мной.
Думаю, где-то за час я допилил бы замок выбранным способом не торопясь и с перерывами, но тут пришла идея – а не попробовать бы теперь пилить той самой пилой по дереву, что есть в мультитуле. Попробовал, действительно по сделанному ранее пропилу дела пошли быстрее. Тут же пришла вторая мысль – а почему бы не попробовать спилить сам шток?
Изначально к нему было труднее подобраться, да и сам он наверняка должен был бы быть из более прочной стали, чем остальной корпус. Однако, когда я попробовал всё оказалось наоборот – шток спилился минут за пять пилой по дереву. К счастью, тормозной диск не пострадал и я смог спокойно продолжить поездку.
Во всей этой истории для меня было неприятным сюрпризом то, что замок можно так быстро спилить, зная заранее, где и чем. Не знаю все ли подобные замки такие хлипкие. Хотя их наличие лучше, чем совсем ничего.
На будущее надо быть внимательнее и лучше покупать подобные замки в комплекте со специальным шнуром, который надевается на руль, чтобы не забыть о закрепленном на диске замке. Не повторяйте моих ошибок!
p.s. Цена нового мультитула Leatherman Charge TTi сейчас какая-то запредельная. Я покупал его задолго до мотоцикла еще на «Молотке» в б/у состоянии за 3000 рос. рублей. С тех пор постоянно вожу его с собой и он не раз выручал в одиночных походах. До сих пор в отличном состоянии.
Информация взята с сайта bikepost.ru. Автор - Asper.