Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото статьи » Мотоцикл Ява / Jawa » ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВАДобавить свою новостьКатигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 13 февраля 2010 | Просмотров: 0Создание мотоциклов новых моделей всегда должно опережать на несколько лет их серийное производство. Именно так было с мотоциклами моделей 623 и 633-новыми мотоциклами ЯВА-250 и ЯВА-350. Первые мотоциклы этих моделей были изготовлены на заводе ЯВА (г. Тынци над Сазавой) в марте 1970 г. Конструкция этих новых моделей, обозначенных ЯВА-250/623-01 и ЯВА-350/633-01, не соответствует прежним концепциям. При их создании отказались от традиционных концепций и разработали чехословацкие мотоциклы оригинальной конструкции (рис. 28).Условия, при которых разрабатывали эти модели, были сложные. Начало разработки относится еще ко времени, когда «кивачки» с триумфом эксплуатировали почти во всех странах мира. Тем не менее было ясно, что модернизация этой удачной конструкции мотоциклов достигнет предела и что необходимо будет, имея в виду главным образом непрерывное повышение мощности двигателя, изменить существующую до сих пор концепцию о конструкции ходовой части с простой рамой. По сравнению с исключительно одноцилиндровыми двигателями мотоциклов моделей 559, 560 и 562 новый двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 250см3 (пока мы говорим только о силовом агрегате) является шагом вперед. Так же как и двигатель мотоцикла ЯВА-350, этот двигатель был почти полностью уравновешен, что имело принципиальное значение при решении ходовой части. Охлаждающие ребра на цилиндрах и головках были увеличены, имели менее закругленную форму, чем у мотоциклов прежних моделей. У двигателей новых моделей прежняя яйцеобразная форма картера была заменена прямоугольной с закругленной верхней частью и ребрами. Цилиндры выполнены в виде единой отливки из серого чугуна. Для литья картера двигателя и головки цилиндров использовали легкие сплавы. Поршни отлиты из специального легкого сплава, устойчивого против механического изнашивания и тепловых нагрузок. Каждый поршень имеет по три поршневых кольца. Выпускные трубопроводы вставлены в выпускные патрубки цилиндров и закреплены единым болтом. Такой способ крепления прост и технологичен. Четырехступенчатая коробка передач снабжена обычным полуавтоматическим механизмом выключения сцепления. Введены зубчатые соединительные муфты зубчатых колес коробки передач (рис. 30). В ведущие диски сцепления впрессованы пробковые вставки, ведомые диски-стальные. Число дисков соответствует передаваемой мощности, и поэтому у мотоцикла ЯВА-350 на один ведущий и один ведомый диск больше, чем у мотоцикла ЯВА-250, т.е. имеется пять ведущих и четыре ведомых диска. Положительный опыт применения отдельного масляного насоса, которым обычно снабжены мотоциклы ЯВА-350 «Ойлмастер» мод, 362/00/02, был использован и при изготовлении новых моделей 623 и 633. Смазочное масло не смешивают, следовательно, с топливом, а заливают в специальный бак с левой стороны. Объем масляного бака 2,25 л, так что одной заливки достаточно для 1500-2000 км пробега при обычном режиме движения. Если уровень масла понизится и соответствует середине контрольного отверстия (глазка), то в баке останется 0,75 л масла, что достаточно приблизительно для 300 км пробега. Оригинальны конструкции передней вилки и руля. Неподвижные трубы передней вилки заделаны в мостике под передней частью топливного бака. Поэтому вилка получилась сравнительно короткой, а ее рабочий ход на 28 мм меньше, чем ход у прежних моделей. Ось переднего колеса проходит через перо подвижного наконечника вилки. Нельзя считать, что такая установка оси имеет преимущества по сравнению с обычной. Нетрадиционна для новых моделей 623 и 633 и форма корпуса фары. Его верхняя часть образована двумя плоскостями, из которых передняя наклонена наискось вперед вниз, а задняя - наискось назад; на этой плоскости расположены спидометр, сигнальные лампы, выключатель зажигания (см. ряс. 33). Передний щиток перемешается вместе с передним колесом, которое закреплено хромированными трубками, выгнутыми в форме стремени. Заднее крыло неподвижное, выполнено из тонкого листового железа, его форма продолжает очертание задней части подседельного ящика. Нельзя не признать оригинальность некоторых конструктивных и эстетических решений в новых мотоциклах ЯВА моделей 623 и 633. К ним прежде всего относятся регулируемое положение руля и широкое использование пластмасс (подседельный ящик, опоры для коленей и седло). Бесспорным вкладом является применение широкой опоры в соединении задней вилки. В противоположность этому конструкция рамы вызвала некоторые трудности и, кроме того, привела к ограничению некоторых желательных свойств других узлов ходовой части. Рабочий ход телескопической передней вилки и качающейся задней вилки ограничен компоновочной высотой мотоцикла. Улучшенные ходовые качества, полученные в результате применения широкой опоры в соединении качающейся задней вилки, противоречат конструктивным решениям передней вилки. Карбюратор закрыт с обеих сторон усиливающими пластинами^ что затрудняет доступ к нему при ремонте. Способ крепления двигателя и его влияние на механические вибрации шасси тоже может быть предметом инженерной дискуссии. Цепь привода к заднему колесу не закрыта полностью, а имеет только верхний желобковый кожух из листового железа, что не увеличивает ее срок службы. Нельзя одобрить ни общую высоту, которая определяется размерами колес (18"), ни массу мотоцикла, в результате чего его может эксплуатировать только физически крепкий мужчина. Женщине же с мотоциклом такой массы не справиться. Формы новых моделей мотоциклов ЯВА интересны и оригинальны, даже если в целом, вероятно, отдаленно напоминают некоторые модели японских мотоциклов. Форма задней части топливного бака (тупой конец) не исключает возможность опасного удара сидящего впереди водителя при лобовом наезде мотоцикла. Интересный внешний вид мотоцикла нарушается во многих местах сварочными швами, которые невозможно скрыть краской. Народное предприятие ЯВА выпустило новые мотоциклы ЯВА-250 мод. 623 и ЯВА-350 мод. 633 в основном исполнении 01 с отдельным масляным насосом. В мотоцикле модификации 02 нет отдельного насоса, а смазывание осуществляется классическим для двухтактных двигателей способом-смесью топлива с маслом. Рекомендуемое соотношение в смеси масло-топливо равно 1 :30, рекомендуемое масло для классической и раздельной смазочной системы- моторное масло М2Т. Таким образом, мотоциклы ЯВА-250 мод. 623-01 и ЯВА-350 мод. 633-01 были доведены до максимально возможного совершенства при заданных ограничительных условиях. Мотоциклы моделей 623 и 633, которым мотолюбители дали название «бизон», не получили распространения и популярности. Причин было много. Одной из них было непривычное решение формы, другой-не вполне удовлетворительная работа передней вилки, значительные масса и общая высота мотоцикла. Возникали также трудности при управлении и уходе, так как при этом требовались значительные физические усилия. Этих моделей было выпушено незначительное количество. С марта 1970 г. по апрель 1972 г. со сборочного конвейера народного предприятия ЯВА (г. Тынци над Сазавой) сошли 2416 мотоциклов ЯВА-250 мод. 623 и 2175 мотоциклов ЯВА-350 мод. 633. Нецелесообразно вводить в книгу специальные разделы о ремонте мотоциклов этих моделей и уходе за ними, так как конструкция их двигателей аналогична конструкции двигателей мотоциклов ЯВА-350 (двухцилиндровых рабочим объемом 350см3). Что касается ходовой части, то хребтовая рама мотоциклов моделей 623 и 633 стала источником ряда технических трудностей. Поэтому от конструкции хребтовой рамы в дальнейшем отказались, а разработки мотоциклов ЯВА-350 мод. 634 были направлены по другому пути. Основные технические данные мотоциклов ЯВА-250 мод. 623 и ЯВА-350 мод. 633 Двигатель ЯВА-250/623-01 ЯВА-3 50/633-01 Тип.......... Двухтактный с искровым зажиганием, с петлевой продувкой
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |