Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото статьи » Мотоцикл Ява / Jawa » ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВАДобавить свою новостьКатигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 13 марта 2010 | Просмотров: 06. Демонтаж и замена поршняТакой ремонт будет успешно выполнен только при наличии соответствующих приспособлений. К ним относятся выпрессовка поршневого пальца и вспомогательный направляющий палец. В комплекте инструмента выпрессовка имеет обозначение S44 {см. рис. 47). Поршневые пальцы двигателя мод. 634, как известно, установлены в головке шатуна на игольчатом подшипнике, поэтому для разборки требуется еще палец S87 для выпрессовки поршневого пальца и вспомогательные вставки S88 (см. рис. 62 и 63). Кривошипную камеру накрывают чистой тряпкой и снимают поршневые кольца. Необходимо вынуть стопорные кольца поршневого пальца. Они представляют собой проволочные пружинные кольца с загнутыми внутрь концами.
Начнем с описания демонтажа поршня двигателя мотоцикла мод. 634. После снятия пружинных стопорных колец из поршня в отверстие для поршневого пальца вставляют вспомогательную вставку S88. Потом в нее вставляют палец S87 для выпрессовки (рис. 103), а на поршень надевают выпрессовку S44 так, чтобы ее шпиндель совпал с пальцем для выпрессовки (рис. 104). При установке пальца для выпрессовки следите за тем, чтобы он был направлен в сторону средней шпильки цилиндра. Выпрессовкой S44 нажимаем на палец для выпрессовки до тех пор, пока его ступенька не коснется слегка поверхности поршня. В этом положении вспомогательная вставка уже находится в отверстии головки шатуна, внутри набора игольчатых роликов. Теперь вывернем обратно шпиндель выпрессовки S44, осторожно вытащим палец для выпрессовки, а потом снимем поршень. Чтобы вспомогательная вставка с игольчатыми роликами и упорными шайбами не выпали, их фиксируют чистой мягкой вязальной проволокой (рис. 105). Производственники стремятся, чтобы неподвижная посадка поршневого пальца в поршне (с большим натягом) была постепенно заменена подвижной, вплоть до посадки движения. Объясняется это стремлением облегчить, упростить демонтаж и установку поршня. При непрерывном повышении точности изготовления и класса шероховатости поверхности цилиндра и отверстия в поршне это становится возможным. Поэтому при демонтаже или монтаже поршневого пальца мотоциклов ЯВА-350/634 самой последней серии встречаются случаи, когда не требуется выпрессовка S44, так как палец можно вставить в поршень сильным нажимом руки. Такой случай-явление, в общем, нормальное, и оно не должно нас удивлять.
У всех мотоциклов ЯВА-250, -350 предыдущих моделей в верхней головке шатуна запрессована бронзовая втулка, в которую вставляется поршневой палец. Поскольку у мотоциклов прежних моделей поршневые пальцы устанавливают в поршне с натягом, то для разборки необходима выпрессовка. Выпрессовку надевают на поршень так, чтобы ее хомут охватывал поршень, а отверстие в хомуте совпадало с отверстием в поршне. Потом с помощью вспомогательного пальца выпрессовывают поршневой палец так, чтобы он вышел с обратной стороны поршня. Палец выпрессовывается совсем или небольшая часть его остается в поршне. Шпиндель выпрессовки выверните обратно, потом выньте палец, после этого можно легко снять поршень.
Очень не просто обработать отверстие верхней головки шатуна, поршневой палец и игольчатые подшипники с такой точностью, чтобы обеспечить в сопряжении этих деталей необходимый зазор (не менее 0,005 и не более 0,016 мм). Представьте себе, что допустимые отклонения диаметра отверстия в головке шатуна составляют 0,004 мм, диаметра поршневого пальца 0,003 мм, а роликов игольчатых подшипников всего 0,002 мм. Поэтому сборке предшествует сортировка деталей по группам и маркировка их краской. Чтобы обеспечить заданный зазор, детали комбинируют в соответствии с их размерами (и цветовой маркировкой), как указано в табл. 7. Эти подробные данные приводятся, скорее, для того, чтобы обратить внимание на точность изготовления деталей, а не для ремонта. Сопряжение шатуна с поршневым пальцем с помощью роликового подшипника более долговечно. Не следует, однако, считать что оно не изменено в течение срока службы мотоцикла, поршень заменяют лишь при растачивании цилиндров, снимают же его, если необходим ремонт, например после незначительного задира. Другие причины замены поршня указаны ниже. Очень осторожно следует надевать поршень на верхнюю головку шатуна двигателя мод. 634, чтобы упорные кольца и иглы не выпали наружу. Убедитесь, что устанавливается необходимый поршень: поршень для правого цилиндра должен быть обозначен на днище буквой Р (правый), для левого L (левый). Стрелка должна быть направлена вперед. Для запрессовки поршневых пальцев опять используют выпрессовку S44, поскольку палец невозможно установить усилием руки.
Рекомендуем проверить, правильно ли установлены стопорные кольца с обеих сторон. Сборку заканчивают установкой поршневых колец, цилиндра и остальных деталей двигателя. Предупреждаем, что не следует заменять проволочные стопорные кольца плоскими и наоборот.
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |