Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото статьи » Мотоцикл Ява / Jawa » Установка 12В генератора от JAWA 350/638 на старые модели Яв
Установка 12В генератора от JAWA 350/638 на старые модели ЯвДобавить свою новостьКатигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 17 февраля 2011 | Просмотров: 0Установка 12В генератора от JAWA 350/638 на старые модели ЯвНа мотоциклах ЯВА-634, выпускавшихся до 1985 года, при малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к ее выходу из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности - поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет достаточно большие неудобства, особенно при эксплуатации мотоцикла на сельских дорогах, скорость движения по которым сравнительно невысока. На ЯВЕ модели "638" применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в "За Рулем" # 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мни. Многие владельцы 634 модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают серьезное препятствие: основной прибор - генератор имеет иные присоединительные и габаритные размеры. В свое время, некий студент из уральского города Курган Д. КУЗНЕЦОВ преодолел эту трудность и успешно переоборудовал свой мотоцикл. Им были использованы явский генератор (12 В, 210 Вт), аккумуляторная батарея (12 В, б А- ч) "Трепча". Выбор батареи объясняется тем, что отечественную батарею 6 МТС-9 разместить в тесном подседельном отсеке без переделки не удавалось. Также были приобретены выпрямитель, две катушки зажигания и реле указателей поворота. Поскольку "родные" (модели "638)" регулятор напряжения и реле контрольной лампы найти не удалось, были применены реле РРЗЗО от мотоцикла "Урал", учитывая, что разница в мощности генератора у ЯВЫ и "Урала" невелика - 210 и 200 Вт соответственно. Суть переделки в следующем. Механическая часть. Из стали любой марки делаем переходные фланец (рис. 1) и конус (рис. 2).
Рис. 1. Переходной фланец.
Рис. 2. Переходной конус. При разметке фланца пользуемся в качестве шаблона статором генератора, а конуса - ротором. Кроме того, необходимо, собрав статор с фланцем, пропилить в них круглым напильником небольшое углубление под винт, крепящий правую крышку картера. Переходной фланец устанавливаем вместо старого 6-вольтового генератора в расточку картера и крепим двумя винтами Мб X 30. Затем на цапфу коленчатого вала надеваем переходной конус и ротор генератора. Статор крепим четырьмя винтами Мб X 10 к переходному фланцу. Чтобы не повредить щетки при монтаже новых деталей, их лучше временно снять с генератора. Рис. 3. Крышка картера:
1 - распорка, 2 - дистанционная прокладка, 3 - перегородка
Кроме того, из подходящего материала - пластмассы, картона и т. и. делаем дистанционную прокладку под крышку толщиной 4 мм, пользуясь правой крышкой картера в качестве шаблона. Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, вклеиваем резиновую перегородку. Для нее и прокладки используем эпоксидный клей. Надо еще исключить задевание тормозной педали о "расширившийся" теперь двигатель, - сняв педаль и вал тормоза, укоротить на 4 мм или изготовить новую распорную втулку 5 (рис. 4) и выточить втулку 7 длиной 4 мм. После сборки согласно рисунку педаль окажется смещенной вправо.
Рис. 4. Привод ножного тормоза:
1 - тормозной рычаг, 2 - регулировочный винт, 3 - фетровое кольцо, 4 - рама мотоцикла,
Рис. 5. Схема системы энергоснабжения:
1- катушки зажигания, 2 - выключатель стоп-сигнала, 3 - генератор, 4 - выпрямитель,
Дополнительный провод от выключателя стоп-сигнала подсоединяем к контакту "ВЗ" реле РРЗЗО, провод от контакта "DF" обмотки возбуждения генератора - к контакту "Ш". Синий провод от контрольной лампы генератора подключаем к контакту "ЛК". Контакт "86" генератора соединяем с контактом " ~" на реле. Целесообразно сразу установить выключатель "массы" на "минусовом" проводе, идущем от аккумуляторной батареи к раме мотоцикла. Что касается фары, то в ней для подсоединения новой лампы нужно заменить узкие штеккеры на широкие от любой мотоциклетной или современной автомобильной фары, где стоит лампа 45/40 Вт. Провода от катушек зажигания можно использовать старые, разогнув лишь чуть- чуть их штеккерные наконечники. Реле-регулятор РРЗЗО и выпрямитель устанавливается в подседельном отсеке. Замена 6-вольтовых на 12- волътовые катушки зажигания, лампочек, реле указателей поворота и звукового сигнала трудностей не вызывает. Источник: jawaold.su
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |