Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото статьи » Мото расказы » Без карты и компаса
Без карты и компасаДобавить свою новостьКатигория: Мото статьи / Мото расказы | 28 августа 2015 | Просмотров: 2 183
Не имея «правильного» мотоцикла для этого непростого маршрута, решил ехать на том, что есть — китайском 150-кубовом Patron Indigo. Мы с ним уже проехали всю республику Башкортостан и несколько поволжских регионов, намотав около 30 000 км. Многие отговаривали от задумки, ссылаясь на опасности и недостаточный опыт, твердили, что аппарат дороги не выдержит. Но желания двигаться к новым горизонтам во мне больше, чем страха. Решил так: спорить ни с кем не стану, а буду спокойно готовиться к походу. Родным о своих планах сообщил за несколько часов до старта. Не о всех планах... Мои дедушка и бабушка: Давлетбай и Масура Исанбаевы. С началом священного месяца Рамадан я и «Патрон» взяли курс из Уфы к Астане, столице Казахстана. По дороге к границе заехал в родную деревню Аралбаево, что на юге Башкортостана, где проходил праздник «Хаумыхыгыз ауылдаштар» («Здравствуйте, односельчане!»). В этот день все, кто жил там в разные годы, приезжают в деревню, а жители выносят на улицу столы с угощениями и встречают гостей. Любой человек может полакомиться различными яствами. Я был рад снова увидеть своих родственников, особенно дедушку Давлетбая Исанбаева, ветерана Великой Отечественной. Моя бабушка Масура угощает гостей.
Праздник пролетел весело и быстро, и вот я снова на дороге. По пути заехал в... Париж. Это село, которое получило такое название в начале XIX века, после того, как российская армия, в состав которой входила башкирская конница, победила Наполеона, а вернувшиеся с войны башкирские воины называли новые деревни в честь покоренных городов. Так на карте появились новые Париж, Лейпциг, Варна и другие села. Башкирские национальные блюда.
До границы добрался поздно ночью. Народу мало, оформление заняло не больше получаса. Первый перегон был утомительным, поэтому, проехав с десяток километров, поставил палатку недалеко от трассы. Под утро сильно замерз, а еще очень хотелось отведать чего-нибудь домашнего. Не успел об этом подумать, как пришло SMS от мамы: «Может, все-таки передумаешь и вернешься? Холодно тебе, наверное. Я как раз пирожки твои любимые испекла...» Мамы они такие — сердцем чувствуют!
Собрав волю в кулак, отправился дальше через Рудный и Кустанай. Когда придорожный щит возвестил: «Астана 745 км», начался дождь, который преследовал меня практически весь путь по Казахстану. Ехать под проливным дождем не так уж тяжело, если есть хороший дождевик. А вот ямы на дороге из-за плохой видимости становятся проблемой, и скорость падает. После нескольких часов такой езды начала одолевать усталость, и в один момент я чуть не отключился. Правая рука ослабла, приспустив ручку газа. Мотоцикл резко сбавил ход, качнулся в сторону, и я очнулся. Встретил байкера, возвращающегося из Алтая через Казахстан на мотоцикле моей мечты — BMW R1200GS Adventure. Пообщались и разъехались каждый своей дорогой. А через пару часов повстречал парня, который уже три с половиной месяца едет из Гонконга в Европу на велосипеде.
Известный мототурист Крис Скотт в своей книге пишет, что канистра с бензином нужна только в Африке, где заправок нет на участках до 600 км, а в других регионах тащить запас топлива не оправдано. Послушав опытного байкера, я оставил специально купленную 5-литровую канистру дома. И стоял теперь с почти пустым баком на АЗС с табличкой «Топлива нет». Может, и прав мистер Скотт, но лучше иметь запас хода хотя бы на 100 км. Для моего «Патрона» это три литра бензина.
На заправке сказали, что «топливо привезут, но когда — неизвестно». Следующая заправка через 90 км, а бензина лишь на половину пути. Но какой смысл ждать, если дорога не без добрых людей? Кто-нибудь остановится и поможет с топливом.
Еду дальше. К проливному дождю присоединился сильный ветер и начал таскать мой легкий мотоцикл по трассе. Невольно вспомнилась «Ария»: «И, словно щепкой в океане, нами тешились шторма».
Через 42 км я встал. К моему удивлению, машин остановилось довольно много, но из-за конструкций заливной горловины слить горючее не получалось. И вот появилась старая советская «Волга», водитель которой — дядя Володя — бесплатно залил мне три литра бензина и пожелал счастливого пути! Дождь не прекращался, лишь менял интенсивность. И все же мы с «Патроном» прошли около 600 км. До Астаны оставалось чуть более 300 км, и я решил сделать передышку. Заехал под навес неработающей АЗС. Желание за раз «съесть» оставшееся расстояние отбили накатившая сильнейшая усталость и усиливающаяся непогода. Посмотрел на часы: 21:00. Решено — ночую здесь. Накрыл мотоцикл, поставил палатку под навесом и моментально уснул.
Планы выехать пораньше разрушены очередными трудностями с заправкой. На одной АЗС не брали рубли, на другой — плохой курс. Пришлось ехать до банка и ждать открытия. Мораль — нужно заранее запастись валютой той страны, куда едешь. Вид на деловую часть города Астана, Казахстан.
Погода улучшилась, да и дорога стала намного ровнее. И вскоре я оказался в новой столице Казахстана. Несмотря на пасмурную погоду, здесь я провел три прекрасных дня. Объездил весь город и много прошел пешком. Астана — современный город, где гармонично сочетаются современные архитектурные решения с традиционными восточными строениями. Достопримечательности расположены на приличном расстоянии, а между ними разбиты аллеи и парки. Байтерек, Ханшатыр, мечеть Нур и многое другое. Но главное достояние любого города — это люди. Жители Астаны всегда легко шли на контакт. Почти на каждом светофоре люди из машин расспрашивали о поездке и желали удачи. Иногда я и сам подъезжал к кому-нибудь, чтобы завязать короткую, дружескую беседу. А гуляя по улицам, расспрашивал прохожих, даже если знал, куда мне идти. Приезжая в новое место, я стараюсь прочувствовать его характер, ритм, настроение, дыхание. Астана мне показалась городом с громадными, возможно, дерзкими планами на будущее. Родился он недавно, но большими шагами движется вперед, чтобы заявить о себе миру, стать его значимой частью. «Хан Шатыр». Астана, Казахстан.
Добраться до Алм-Аты рассчитывал за один день, но непрекращающийся дождь внес коррективы. Я осилил около 650 км (чуть больше половины пути) и сделал остановку на озере Балхаш. Там много домиков для туристов. Но, видимо, что-то в моем облике создавало впечатление, что я состоятельный турист, и мне озвучивали цену в три раза выше реальной. В итоге заночевал в палатке. Астана, Казахстан.
Поутру прогулялся вдоль озера и отправился дальше. А к вечеру благополучно добрался до южной столицы Казахстана. Не знаю, что опаснее: побриться бензопилой или проехать в час-пик по Алма-Ате на мотоцикле. В это время здесь правил нет! Соблюдают только сигналы светофора, остальное — бдительность и наглость — на ваше усмотрение. Немного потолкавшись, я припарковался около торгового центра и, попивая чай, наблюдал за происходящим вокруг, пока все не стихло. А затем поехал смотреть город. Местные ребята у озера Иссык-Куль, Киргизия.
В мечети мне предложили крышу над головой, но я решил, что это слишком просто. Еще перед стартом я договорился о ночлеге в ряде городов. Но в какой-то момент осознал, что слишком много планирую, и решил довериться случаю. Пусть все развивается своим чередом, ведь у меня путешествие, а не турпоездка! И вопросы буду решать по мере поступления. Так и здесь: решил найти жилье самостоятельно. В итоге заблудился. На одной из улиц попал под знак «Движение мототранспорта запрещено». ГАИ тут как тут. Диалог характерный: угрожают забрать права, потом предлагают решить на месте. Цену удалось скинуть вдвое, но все равно вышло ощутимо — 3000 рублей.
Около двух часов ночи на одном из перекрестков со мной поздоровался водитель попутной машины, а на следующем спросил: «Заблудился?» Я отвечаю: «Да». Остановились у обочины, познакомились. Он стал обзванивать знакомых. И в итоге я оказался в роскошном доме прямо у подножия знаменитых Алма-Атинских холмов. Погрелся в сауне, поплавал в бассейне, поужинал и лег спать. И все это мне обошлось... в ноль рублей! Был приятно поражен гостеприимством алмаатинцев.
Недалеко от города есть очень красивое место — Чимбулак. Это популярный горнолыжный курорт на хребте Заилийский Алатау. Подняться туда можно по канатной дороге с тремя пересадками, а можно и пешком, но очень уж далеко идти. Стоимость подъема 3500 тенге (около 750 рублей). Но мне повезло: я попал сюда в день рожденья президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, и подъемник работал бесплатно. Наверху довольно прохладно, но с вершины открываются отличные виды. Горная река, Киргизия.
Перед отъездом из Алма-Аты по примеру ведущей телепрограммы «Орел и решка» решил заглянуть на Кук-базар (центральный рынок города) и там перекусить. По пути познакомился с местными ребятами на макси-скутере: спросил дорогу, а они предложили сопроводить. Базар оказался закрыт. Когда парни узнали, что я решил там поесть, то долго смеялись и недоумевали, как такая глупая идея пришла в голову известной телеведущей: «Там же антисанитария и ужасное отношение к посетителям!» Сам проверить, естественно, не смог. А мои новые товарищи Руан и Нурсултан отвезли меня в кафе и плотно накормили. Нурсултан — призер различных музыкальных конкурсов и в будущем надеется получить звание Народного певца Казахстана. После обеда прямо за столом он исполнил душевную казахскую песню. А потом ребята сопроводили меня до трассы на Бишкек.
Я придумал еще одно испытание-развлечение: следующую тысячу километров проехать без помощи навигатора и карты, а также не смотреть на часы. Это поможет больше контактировать с населением и придаст дополнительный интерес поездке. Нужное направление узнавал на заправках, светофорах и в придорожных магазинах. Все легко шли на контакт, а несколько раз меня бесплатно накормили, часто давали фрукты и орехи в дорогу. Забегая вперед, скажу, что за эту тысячу я лишь однажды свернул не туда, да и то ночью. Решил продолжить эксперимент и проехал таким образом еще около 6000 км.
Дорога до погранперехода с Кыргызстаном заняла около четырех часов. Не доезжая пункта контроля, уперся в приличную пробку — машин тридцать. Объехал затор и понял, что это не пробка вовсе, а очередь на границу. Позади сигналы и выкрики из автомобилей. Встав перед шлагбаумом, пересекся глазами с важным начальником (судя по форме), которому рефлекторно махнул рукой в знак приветствия: «Ас-саляму алейкум!» А он со словами «Алейкум ас-салям!» махнул рукой в ответ. Крики и сигналы тут же смолкли. Люди, наверное, подумали, что он мой знакомый, и смирились. Ну так уж вышло, я не нарочно.
Проехав за шлагбаум, пошел в комнату для проверки документов. Внутри 30-40 человек терпеливо ждут своей очереди. Снова вышел на улицу и увидел плакат с изображением Салавата Юлаева с патриотическим текстом. Достал фотоаппарат и только успел сделать кадр, как меня обступили трое пограничников. И тут началось... Задавали вопросы хором, каждый по три подряд: «Видишь знак „съемка запрещена“? Зачем снимаешь? На штраф напороться хочешь? Ты границу у нас будешь часами проходить! Что успел наснимать? Давай показывай!» Один выхватил камеру из рук. «Ты откуда едешь? Куда едешь?» «Еду из Уфы в мотопробег по Средней Азии, — отвечаю. — Заснял лишь Салавата Юлаева, это наш национальный герой. Хотел дома друзьям показать, и многим приятно будет, что у вас его изображение висит, да еще с таким патриотическим текстом!» Они переглянулись, заулыбались и сменили гнев на милость: «Мы все понимаем. Вы для нас братский народ. Но пойми, снимать тут правда нельзя». «Я понимаю, не знал...» «Слушай, ты здесь до ночи можешь простоять. Пошли с нами!» Подвели без очереди к посту, где меня и мою технику осмотрели взглядом. Я лишь ответил на вопросы по поездке: где был, что видел, куда собираюсь ехать. И все. Профессиональные туристы из Алма-Аты, Казахстан. Следующий пост — Кыргызской республики. Меня предупредили, что кыргызы будут тщательно досматривать и ко всему придираться. Но все прошло как по маслу.
Спустя немного времени я въехал в Бишкек. При первой же остановке, чтобы уточнить дорогу, знакомлюсь с человеком, который после минуты общения предлагает остановиться на ночлег у него дома. Так быстро жилье еще никогда не находил! Эту ночь и следующей день провел в прекрасной, дружеской атмосфере стараниями Михаила, его жены Марии и тети Ольги. В Бишкеке возникли трудности с деньгами: ни в одном из банкоматов и банков ни с одной из карт не удалось снять наличность. Пришлось звонить домой и просить перевод. Пока деньги шли, настал вечер. Выезжал из Бишкека на исходе дня. Следующая остановка — жемчужина Кыргызстана озеро Иссык-Куль. Не проехал и половины пути, как резко стемнело, начался дождь. Вдобавок пошла горная местность с массой аварийных и ремонтируемых участков, где я как никогда ощутил нехватку хода амортизаторов.
В одной из деревень какой-то юнец бросил в меня камень (благо не попал). А на выезде подъехал к двум девушкам спросить дорогу, а через мгновение услышал крики. Оборачиваюсь — ко мне бежит толпа людей. Ждать не стал, просто дал газу...
Добрался до озера лишь поздно ночью. Но даже в это время оценил все великолепие места! При свете полной луны серебрилась ровная гладь воды, в которой тонули звезды.
Еще до старта слышал несколько историй о нападениях на ночующих в палатках туристов. В них злоумышленники били спящих ножом через тонкую стенку. Первые несколько ночевок были тревожными: каждый шорох мнился потенциальной угрозой, и я еще долго прислушивался, прежде чем уснуть. Вскоре придумал способ, минимизирующий неожиданное нападение: палатку со стороны головы нужно поставить вплотную к дереву (кусту, большому камню), сбоку вплотную — мотоцикл, но так, чтобы он был наклонен в противоположную от палатки сторону, самому ложиться внутри со стороны мотоцикла, а в середине палатки навалить сумки, экипировку и т.п. Вероятнее всего нападение произойдет со свободной стороны, и бить будут в центр. А у меня останется несколько секунд, чтобы очнуться и действовать по обстоятельствам. Провел на озере пару дней в полном одиночестве. Лишь изредка рядом проезжали местные на осликах. Не торопясь, устроил ТО мотоциклу, подшил и постирал вещи. Тут царит покой. Старался не произносить и слова — помогает набираться энергии. Умиротворение и безмятежность...
Первые дни путешествия спал тревожно: снилось, что с кем-то дерусь или падаю в пропасть, ломается мотоцикл либо его крадут... Лишь Иссык-Куль подарил мне первый хороший сон. Приснилась девушка, которую знаю два года, но еще ни разу не перекинулся и парой фраз. Она для меня пример женственности и доброты. Ее образ предстал во сне с такой душевной теплотой и нежностью, что неосознанная тревога во мне исчезла. С этой ночи в моих снах было лишь хорошее.
Следующий пункт — город Ош. Поехал через Бишкек, где умудрился на своем «китайце» в два раза превысить скорость! Снова угрожают изъятием прав и другими проблемами. В процессе торга снизил цену с 2000 рублей в два раза. Потом узнал, что можно было и на 500 рублях разойтись. На выезде из Бишкека встретил 12 иностранных мотоциклистов на дорогих эндуро. Ребята подготовились серьезно: при полном снаряжении и фирменной экипировке, с двумя машинами сопровождения. Пообщался с лидером группы, он хорошо говорил по-русски. Оказалось, едут из Польши и, как и я, направляются в сторону Таджикистана. Часть пути проехали вместе, но вскоре я решил отделиться — все же у меня одиночный мотопробег.
Самый живописный участок пути — это дорога между городами Бишкек и Ош. Наверное, у каждого есть любимые дороги, по которым с удовольствием проехали бы вновь. Для меня таким стал этот горный 200-километровый отрезок. Вначале дорога петляет между гор, а за одним из поворотов начался серпантин с довольно крутым подъемом. Преодолев несколько «шпилек», я вдруг очутился над горами, которые еще совсем недавно высились над головой. От резкого подъема у меня заложило уши и немного закружилась голова. Но какие тут виды!.. Вход на Сулейман-Тоо. Ош, Киргизия.
Природа Кыргызстана — это чистейший воздух, родниковые воды, стада лошадей у подножья величественных гор, заснеженные вершины которых режут облака...
У подножия Тянь-Шаня оказался в ситуации, в которую нормальный человек бы не попал. Захотелось мне съехать с трассы и забраться на одну из горных вершин. Решил разнообразить поездку! В повседневной жизни я стараюсь все обдумать, взвесить и, «держа руку на пульсе», идти к цели. Но это был не тот случай...
Заехал на территорию небольшого отеля. Хозяйка тут Солтанат-апай (тетя Султанат). Спросил разрешение поставить мотоцикл. Она ответила, что территория парковки не охраняется, и показала место, где его можно неприметно спрятать. Я загнал технику и огляделся. Выбрав гору, наметил точку на вершине и пошел к ней. Просто вперед, вернее, вверх. С собой в рюкзак взял немного еды, около 4 литров воды, теплые вещи и палатку, решив заночевать на вершине. Увесистая получилась поклажа.
Прошел через три перевала, луга и лесистую местность, и через несколько часов оказался у подножия. А оттуда направился к вершине по прямому пути, словно танк, никуда не сворачивая и не оглядываясь по сторонам. В итоге оказался на очень крутом склоне скалы с тяжелым рюкзаком и палаткой за спиной. Впервые посмотрел вниз и ужаснулся, потому что забрался уже очень высоко. Вдобавок начал моросить дождь, от чего и камень, и редкая растительность стали скользкими. Понял, что с рюкзаком не выберусь, и аккуратно скинул лямки. Снаряжение с грохотом провалилось вниз. document.write("
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |