Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото статьи » Ремонт и сервис » Амперметр «по-жигулёвски»
Амперметр «по-жигулёвски»Добавить свою новостьКатигория: Ремонт и сервис / Отечественные мотоциклы / Мотоцикл Ява / Jawa | 27 ноября 2012 | Просмотров: 12 784У меня на мотоцикле стоят дополнительные контрольные приборы «уазовско-грузового» типа. Но многие отдают предпочтение приборам от «Жигулей» – они поменьше и кому-то кажутся красивее. Однако среди ассортимента «жигулёвских» приборов нет такого полезного, как амперметр. Это многие оспаривают, но, по-моему, при не слишком мощном «ижевском» генераторе контролировать процесс зарядки аккумулятора очень даже полезно.
Мне удалось сделать амперметр, полностью соответствующий стилю ВАЗ. Я его поставил на свою «шестёрку», но и на мотоцикле он смотрелся и работал бы не хуже. Мне понадобился ненужный масляный манометр от ВАЗ-2106 (можно и любой другой прибор) и древний амперметр АП-6 (ГАЗ-51, 69, ЗИС-150, 151). У этого прибора ось стрелки снизу от шкалы, а есть и более поздний АП-200 (ГАЗ-69, ЗИЛ-164, 157К, 157КД), у которого ось стрелки вверху. Оба эти прибора, к сожалению, не имеют внутренней подсветки и без переделок их на мотоцикл устанавливать плохо.
Распиливаем отверстия в корпусе от манометра так, чтобы выводы амперметра в них свободно проходили (зазор не менее 3 мм на сторону).
Из текстолита или эбонита изготовим втулки-изоляторы (толщина головок 2 мм).
Заклеиваем белой изолентой лишние отверстия в корпусе от манометра, устанавливаем в него амперметр, надев втулки на выводы, снаружи ставим штатную фибровую накладку, шайбы и гайки. Из-за близости одного из выводов к гильзе лампы подсветки обматываем эту гильзу изолентой, а гайку ставим не старую, S=9, а современную, S=8.
На маску прибора делаем наклейку с символом аккумулятора (я нарисовал в AutoCAD и отпечатал на простой бумаге), наклеиваем её и собираем переднюю часть прибора. Вот что получилось (рядом вольтметр от ВАЗ-2105).
Вид сзади на полностью собранные приборы.
А вот так они светятся на «шестёрочном» щитке (в подсветке обычные лампы накаливания).
Сейчас я сделал бы амперметр несколько иначе. Стоило сместить прибор в корпусе в сторону оси стрелки, обрезав шкалу «с эксцентриситетом». А чтобы выводы не оказались в опасной близости к скобе крепления, стоит повернуть корпус на 180 градусов. Можно использовать и скобу от старого амперметра, надеваемую на выводы.
Источник: motoizh.ru Автор: Vasiliy-vod_Jupiter
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |