Эндуромайзинг. Stels trigger 125
Добавить свою новость
Катигория: Мото статьи / Тюнинг | 29 января 2016 | Просмотров: 5 318
Исходник: Stels trigger 125. Задача: Эндуромайзинг — снизить вес, исправить геометрию, установить внедорожные колеса и подвес, избавиться от хрупкого пластика.
(все фотки кликабельны)
В начале осени зашел мотосалон, где мое внимание привлек Stels Trigger 125 — в первую очередь тем… что моим первым мотоциклом был Stels Trigger 50Х. Во-вторых он инжекторный за относительно небольшие деньги… да что там… можно сказать почти даром, учитывая цену других инжекторных эндуро. В-третьих заявлено 15лс, т.е. столько же сколько у китайских 250х.
Мне не удалось придумать разумной причины покупать этот мопед, еще большей нелепостью это выглядит при наличии двух свежих KTM… но интерес оказался сильнее здравого смысла и я его купил.
Новенький Stels Trigger 125
Пару слов о триггерах: Производятся в Китае по заказу и проекту Австрийского магазина мототехники KSR-GROUP, им принадлежит бренд Generic, созданный для завлечения покупателей уникальными мопедами. Наиболее удачный их мопедGeneric Trigger 50 представляет собой солянку, по рецепту KSR-GROUP, из технологий европейских компаний (Minarelli, Aprilia, Derbi… что и откуда уже не разобрать))) Этот мопед получил популярность, видимо за счет приемлемого качества, относительное дешевизны и отличного внешнего вида)
Generic Trigger 50X
В 2012году KSR-GROUP создали первый мотоцикл полностью собственной разработки — Generic TR-125. Несмотря на название и некоторые внешние сходства, от Trigger 50 в нем только колеса и название, остальное на костылях и подогнано топором — ездит да и ладно. Наверно проектировщикам поставили задачу создать видимость качества при максимальном удешевление — что в общем-то естественно для магазина)) Но на момент покупки я этого не знал, думал что по качеству он не хуже Trigger 50.
Первая поездка на Stels Trigger 125 полностью отбила желание когда либо еще раз садиться на этот мопед… максимум удалось разогнать до 105км/ч прижавшись к рулю для снижения сопротивления ветра — ну это ладно, от 125ки большего и не ждал… но есть:
Серьезные проблемы:
1. Больше всего раздражала геометрия — сильно задран хвост и опущен перед, сидишь как на горке, носом вниз и постоянно опираешься на руль чтобы не скатиться.
2. Тормозов нет! зажимаешь рычаг и не чувствуешь торможение, при этом рычаг пульсирует — видимо диск кривой.
3. Страшный люфт маятника и всех осей прогрессии, из-за чего сильно болтает на дороге.
4. Цепь — хлам, тянулась на глазах… уже через 100км гнулась в бока так же как по вертикали.
5. Вес — 140кг! Для 125ки это жесть! металла не пожалели… хотя металл — это громко сказано, скорее пластилин.
Во всем плохом есть что-то хорошее! Давно хотел попробовать поработать с железом, почувствовать себя кастомазером)) В общем вопрос «зачем я его купил?» решился сам собой)) Довольный бегу в магазин за инструментом)) Затем нахожу срочную продажу Stels Trigger 50X и покупаю его в качестве донора (потом донор был продан уже в варианте 50SM с небольшой выгодой)
Донор Stels Trigger 50X «до» и «после» донорства))
Процесс.
Первое, что выяснилось при разборе — стоковый пластик хлам: он толстый, тяжелый при этом хрупкий, как стекло и хреново покрашен — куски краски отваливались прямо на глазах. Под пластиком срам и ужас)) — Десятки лишних килограмм говенного металла! Особой фишкой оказался бак) Стальной, кривой, и из-за него не поставить заднее колесо от эндуро.
Подрамник и бак Trigger 125
Бак и подрамник не годятся, надо делать новые… из алюминия) Замеряю, рисую, покупаю материал, отдаю знакомому сварщику, через неделю получаю новый подрамник из алюминия, практически невесомый)))
Новый подрамник
Далее замена вилки и колес.
На триггер 50Х вилка длиннее (исправит геометрию), легче, больший ход и мягче (важно для эндуро). Диаметр перьев на триггере 125 — 51мм, на 50Х — 48мм. Разница в длине перьев 25мм. Траверсы абсолютно одинаковые не считая диаметра под перья в нижних траверсах (верхние одинаковые). На 125 длиннее ось траверсов, пришлось распрессовать. Прогрел феном (около 10 минут на макс. мощности 660'С), оси выбились с 2х ударов резиновым молотком.
сравнение перьев, распрессовка, сравнение осей траверсов
С заменой колес тоже не прошло все гладко. Ступицы — одинаковые, а вот оси — разного диаметра, пришлось менять подшипники и заказывать изготовление втулок. Далее возникла проблема с суппортами, на триггер 125 они слишком жирные для спицованных колес… причем, несмотря на их внушительный размер и вес, работают они намного хуже чем мелкие и легкие суппорты от триггера 50Х. Пришлось заказывать изготовление крепления суппорта и переставлять их тоже.
Суппорт триггера 125 со спицованным колесом и крепление суппорта.
Установил подрамник и колеса, спилил лишние крепления))
Теперь бак!)
Замеряю, вырезаю шаблон из пенопласта, обклеиваю скотчем т.к. планирую лепить бак из стеклопластика. Приобрел эпоксидку и стеклоткань, но из этой затеи ничего не вышло, по причине отсутствия опыта — жесткая стеклоткань не липла на эпоксидку… позже понял что нужно было подождать пока эпоксидка немного загустеет…
Снова отдаю замеры и шаблон знакомому сварщику, через 2 недели получаю готовый бак из алюминия, легкий! изготовлен идеально по шаблону, с креплениями под бензонасос, уровень и с заливной горловиной))
Вместо хрупкого и тяжелого стокового пластика приобрел полный комплект б/у пластика от KTM SX 2012 года по символической цене. Далее обрезка лишних креплений, покраска, замена подшипников маятника и осей прогрессии, сборка, замена спиц, перекладка электрики, колхоз креплений пластика и рутиная подгонка пластика строительным феном…
В итоге мопед похудел со 140кг до 118кг, исправилась геометрия! Посадка теперь нормальная — эндурная)) да и сам мопед поехал значительно бодрее, за счет снижения веса и без проблем поднимается на заднее)
Результат представляю на ваш суд) я понимаю, что никакой особенной работы тут нет, просто немного задерживался в гараже по приезду с работы… но учитывая мой нулевой опыт подобной работы… все таки мопед преобразился кардинально — из немощного уродца в неплохой эндурик для начинающего)
Информация взята с сайта bikepost.ru/blog/61973. Автор блога - x0a