Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » Сравнение ксеноновых ламп со штатной галогенкой.

Сравнение ксеноновых ламп со штатной галогенкой.

Добавить свою новость

Катигория: разное | 8 февраля 2016 | Просмотров: 1 572

Люди постоянно спорят, что же в итоге лучше ксенон или галоген. В этой статье я хочу рассказать о сравнении ксеноновых ламп различной цветовой температуры со штатной галогенной лампой.

 

 

 

Измерять яркость будем люксометром, в тесте принимают участие 3 ксеноновые лампы-ноунеймы (8000,6000 и 4300 Кельвинов) и одна галогенка. Для более справедливого теста используем блоки розжига на 55 ватт.

Люксометр — очень чувствительный прибор и любое смещение вызывает погрешность, поэтому устанавливаем его в положение, включаем и больше не трогаем, лампочки будут тоже зафиксированы, источник света во всех случаях будут находиться на одном уровне.

Итак, начнем с ксенона. Первым испытуемым будет лампа на 8000 Кельвинов, накидываем провода, включаем.

При розжиге лампы она начинает менять цвет, спустя определенное время цвет стабилизируется и больше не меняется, на удивление, сильной синевы я не заметил, но это из-за 55 ваттного блока, который «форсирует» лампы и цвет становится менее синим. Результат — 1568 люксов.
Следующий испытуемый — ксеноновая лампа 6000 Кельвинов, включаем.

Цвет свечения кристально-белый, весьма приятный для глаз, очень напоминает «светодиодное» свечение. Результат — 2310люксов. Видим, что стало заметно ярче, да и прибор это подтверждает.
Завершает испытание ксеноновых ламп самое популярное решение — 4300 Кельвинов. Лампы такой температуры ставят на большинство иномарок на заводах-изготовителях, сейчас узнаем почему.

Свечение яркое, но в тоже время мягкое, слегка желтит, в комнате стало ощутимо светлее. Результат — 2460 люксов.
Преимущество желтоватого цвета не только в яркости, но и в том, что такой свет хорошо пробивает туман/дождь и рассеивается гораздо хуже, нежели синий, именно поэтому владельцы колхозной синей сварки часто жалуются на отсутствие видимости в плохую погоду, для ксенона нужна другая оптика, но об этом чуть позже.
И наконец, галогенка, очень старое изобретение, но по сей день использующееся, на лампе гордо красуется надпись «JAPAN».

Убираем блок розжига, кидаем 2 провода с акб, не важно где плюс и минус — вольфрамовой спирали все равно в каком направлении будет идти ток. Включаем, сначала дальний.

Вот он! Теплый ламповый свет и это тепло руки сразу ощущают. Мда, результат очень удивил — всего 196 люксов, это катастрофически мало, может быть ближний исправит положение? Подключаем провод к соседнему контакту, включаем.

Стало светлее, спираль светится ярче, стоит отметить, что у спирали установлен своеобразный отражатель. Результат — 823люкса.

Стоит отметить, что данный тест весьма относителен и отображает лишь сухой результат. Для более объективного тестирования необходимо установить лампы в оптику, изготовленную именно для данного источника света, для этого и придумали линзованные модули, которые проецирую плавное свечение на дорогу, в таких модулях установлена шторка(галка), она будет отсекать поток света, слепящий водителей встречных авто. Рассмотрим несколько вариантов:
1. Установка «голого» ксенона в штатную фару с рефлекторным стеклом. Результат шокирует, причем не только встречных водителей, но и вас самих, потому как ночью вы нихрена не будете видеть. Произойдет это из-за особенности цвета, как я уже выше говорил, синеватый свет гораздо сильнее рассеивается, у вас не будет фокусированного светового потока, который подсвечивает дорогу. Насечки на фаре сделаны для того, чтобы слега рассеить пучок после отражателя, при этом часть света будет подсвечивать световозвращающие элементы(знаки, ограждения), т.е примерно 95% на дорогу, 5% в воздух, гениально.
2. Установка «голого» ксенона в фару с чистым стеклом. Ситуация будет лучше, однако не идеальное решение. Колба с ксеноном и нить накаливания галогенки будут находиться на разном уровне, даже если цоколь ламп совпадает. Но даже, если они будут находиться в абсолютно одинаковых местах, это не исправит положение, колба ксенона имеет бОльшую площадь свечения, что обязательно вызовет нежелательные засветы и ослепление встречки.
3. Самое верное решение — купить готовый модуль и установить в штатную фару(если стекло, конечно, прозрачное). После этого, необходимо только отрегулировать фару. Об установки такого модуля я писал тут. В заключении скажу, что хотелось бы испытать самые знаменитые галогенки Osram и Philips, если попадут ко мне в руки — обязательно дополню эту статью. В ближайшем будущем буду проводить тест ламп уже в фаре головного света.

 

 Информация взята с сайта bikepost.ru/blog/62234. Автор блога - warr1or



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи