Большой клюв. Suzuki DR750S Big
Добавить свою новость
Катигория: разное / Suzuki | 4 мая 2016 | Просмотров: 1 941
Компании Suzuki в песках не очень-то везло. Когда она всерьез ввязалась в гонку со своим одноцилиндровым DR650, бал в Африке правили более мощные двухцилиндровые аппараты. И тогда японцам пришла в голову замечательная, как им показалось, идея: вместо создания новой машины выжать все соки из одноцилиндровой, драматически увеличив ее рабочий объем! Ведь такой мотор будет заведомо легче, проще и компактнее, к тому же обладает ломовой тягой на низах.
«Цивильная» версия дебютировала в конце 1987 года под именем Suzuki DR750S Big — и на тот момент действительно стала самым большим в мире одноцилиндровым аппаратом: 727 см³ рабочего объема. Двигатель отличался системой воздушно-масляного охлаждения SACS и питанием от двух карбюраторов. Вибрацию гасили балансирные валы. Стилистической доминантой стали передний «клюв» облицовки (в дополнение к расположенному у колеса крылу) и симметричное ему заднее крыло. В пески новинку повел Гастон Райе — двукратный победитель «Дакара». Правда, ему удалось занять лишь девятое место — но после 15-го в предыдущем сезоне руководство Suzuki и попадание в первую десятку расценило как успех.
А DR Big оказался машиной настолько своеобразной, что заполучил свою аудиторию ярых приверженцев. В 1989 году рабочий объем мотора вырос до 779 см³ (с переменой индекса на DR800S Big), несколько последующих модернизаций значительно «цивилизовали» аппарат. Его производство закончилось в 1997 году. Но имидж «большого клюва» оказался таким ярким, что компания возродила этот стилистический прием в своих новейших кроссоверах.
Информация взята с сайта moto-magazine.ru. Александр ВОРОНЦОВ, фото Suzuki