Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии. |
Главная |
Подать объявление |
б/у Мотоциклы |
|
||||
Мототехника Марки
Последнее добавленноеМотоклубыColoring Pages |
Моторынок » Мото статьи » Мотоцикл Ява / Jawa » ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВАДобавить свою новостьКатигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 10 августа 2010 | Просмотров: 012. Реле-регулятор с двумя электромагнитными катушкамиВыше указывалось, что реле-регулятор с двумя электромагнитными катушками выполняет те же функции, что и одно-катушечный. Рассмотрим обе функции раздельно. Аккумуляторную батарею и генератор, соединенные параллельно, включает реле, имеющее электромагнитную катушку. Напряжение, вырабатываемое генератором, регулируют регулятором напряжения, имеющим собственную катушку (рис. 199). Преимущество такой конструкции в том, что функции обеих катушек просты, а регулировка легкая. Реле-регулятор помещен и закреплен отдельно от генератора. Это тоже улучшило условия работы реле-регулятора, так как колебания генератора, на котором был ранее закреплен однокатушечный реле-регулятор, не способствовали, конечно, его хорошей работе. Резистор первой ступени регулирования, намотанный на катушке на двухкатушечном реле-регуляторе, встроен в его корпус, в нижней части основания. Он представляет собой продолговатый, изолированный цилиндр из керамики (рис. 200). Сопротивление резистора 8 Ом с отводкой 2 Ом на нагрузку 8-10 Вт. В некоторых сериях на этих реле-регуляторах установлено два цилиндрических резистора на нагрузку 8 Вт. Один резистор сопротивлением 2 Ом (реле обратного тока), а второй-6 Ом (регулятора напряжения). На передней стороне основания имеются три клеммы с винтами для крепления проводов. К левой клемме D (рис. 201) присоединяют главный провод от генератора, к средней М-провод от обмотки возбуждения генератора. Третья клемма В соединена с батареей. Правая катушка реле-регулятора - это катушка реле обратного тока - включателя цепи генератор-батарея, а левая катушка - регулятора напряжения. Для простоты называем это устройство реле-регулятор, хотя оно включает устройство для регулирования и реле обратного тока.
а) Аналогично однокатушечному реле-регулятору режимы работы регулятора напряжения с увеличением частоты вращения ротора генератора последовательно изменяются. Сначала, при повышении частоты вращения ротора генератора, замкнутся контакты Х1 и X2 реле обратного тока и регулятор будет подключен параллельно в электрическую цепь, получавшую до сих пор ток от аккумуляторной батареи. Причем ток от генератора идет на заряд аккумуляторной батареи, т.е. функция реле обратного тока выполнена. Если частота вращения ротора повысится, то возрастает и напряжение, и для защиты потребителей необходимо ограничить напряжение, т. е. должен вступить в действие регулятор напряжения. Катушка регулятора несколько притягивает якорь, и контакты Х4, ХЗ размыкаются. Сила тока в обмотке возбуждения генератора уменьшается вследствие подключения резистора, размещенного внизу основания. Реле-регулятор работает на первой ступени регулирования. Если частота вращения ротора еще более увеличивается, катушка притягивает якорь регулятора напряжения до упора с контактом Х5. При этом ток возбуждения генератора идет на корпус, и электромагнитное поле катушки возбуждения генератора исчезает.
Необходимо, однако, помнить, что первая и вторая ступени регулирования-это неустановившиеся режимы работы. Якорь регулятора напряжения быстро переходит из одного положения в другое, контакт Х4 вибрирует: то замыкается, то размыкается-с контактом ХЗ или с контактом Х5. Поэтому такого типа регулятор напряжения называют также вибрационным. б) Электрические параметры и их регулировка. Контроль и регулировку электрических параметров лучше и точнее всего выполнять, разумеется, на испытательном стенде, на который генератор и реле-регулятор устанавливают после снятия с двигателя. Это не означает, конечно, что невозможно выполнить данные операции на мотоцикле. В дальнейшем мы расскажем, как следует их выполнять. На испытательном стенде, где устанавливают снятые генератор и реле-регулятор, можно плавно изменять частоту вращения вала электродвигателя и смоделировать, таким образом, действительные условия работы обоих устройств. Проверка напряжения включения реле обратного тока. Между клеммой D реле-регулятора и корпусом устройства включим вольтметр с пределом измерений 0-10 В. Клемма В подсоединена через амперметр (со шкалой + 10 А и нулем .посередине) и нагрузочный резистор на корпус. Корпуса генератора и реле-регулятора должны быть соединены (рис. 203). Нагрузочный резистор отрегулирован так, чтобы сила тока, протекающего через него, была равна 2 А. Потом постепенно увеличивают частоту вращения ротора генератора и следят за вольтметром перед замыканием контактов X1 и Х2 реле обратного тока. Вольтметр в момент отклонения стрелки амперметра показывает напряжение включения реле обратного тока. Оно должно быть равно 6,1-6,5 В. Если необходимо установить требуемое напряжение, подгибают нижний угольник 1 крепления пружины (см. рис. 202). При увеличении натяжения пружины напряжение повышается, при уменьшении-понижается. Вспомогательный контакт реле на бронзовой планке на верхней стороне якорй должен <быть отрегулирован так, чтобы его рабочая поверхность была всегда ниже уровня рабочей поверхности главного контакта на 0,1 мм. Итак, подсоединяют сопротивление 0,5 Ом (на 10Вт), а к клемме В подключают еще вольтметр. Потом медленно увеличивают частоту вращения ротора генератора. При частоте вращения, равной примерно 3000 об/мин, регулятор напряжения начнет работать на первой ступени регулирования. При этом вольтметр должен показать не менее 6,9 В. Таким способом определяют, следовательно, напряжение, поддерживаемое при номинальной нагрузке на первой ступени регулирования.
е) Общие принципы работы с реле-регулятором. Выше неоднократно подчеркивалось, что реле-регулятор, состоящий из реле обратного тока и регулятора напряжения,-прибор очень тонкий и чувствительный. Это нужно учитывать при работе с ним. Некоторые неисправности реле-регулятора вызваны загрязнением или окислением его контактов. Контакты необходимо зачистить шлифовальной шкуркой, причем аккуратно, чтобы не нарушить механическую регулировку реле-регулятора. Неаккуратное или даже грубое обращение с прибором приводит к серьезным повреждениям, которые в некоторых случаях невозможно устранить. Всегда помните об этом. Важное замечание. Если сила тока, вырабатываемого генератором, недостаточна или работа его неправильная, то прежде всего необходимо проверить, не нарушено ли подключение провода заземления реле-регулятора и батареи к массе мотоцикла. Владельцы мотоциклов должны иметь в виду, что любые операции с реле-регулятором во время гарантийного срока означают прекращение гарантии на него и тем самым на генератор.
Комментарии (0) РаспечататьПохожие новости по теме: |
АвторизацияСрочные объявленияРекламаReddit Video DownloaderПопулярные статьи |