Bike.by - Моторынок, покупка/продажа мототехники, запчастей и переферии.

Мототехника

Марки

Последнее добавленное

Racer  photo
Год выпуска: 2020
Стоимость: 1 999 $
Город: Борисов
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 6000
Размещенно: 22.08.2024 12:15
Racer  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 650 $
Город: Заславль
Объем: 250 см.куб.
Пробег: 300 км.
Размещенно: 10.06.2024 14:02
Suzuki  photo
Год выпуска: 2012
Стоимость: 8 300 $
Город: Солигорск
Объем: 1462 см.куб.
Пробег: 18000 км.
Размещенно: 19.04.2024 09:37
Hors  photo
Год выпуска: 2023
Стоимость: 1 199 $
Город: Гомель
Объем: 49 см.куб.
Пробег: 1 км.
Размещенно: 20.12.2023 10:46

Мотоклубы

Coloring Pages
» » » ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА

Добавить свою новость

Катигория: Мото статьи / Мотоцикл Ява / Jawa | 3 июня 2010 | Просмотров: 0

7. Регулировка и ремонт электрооборудования

Обслуживание и регулировка генератора.
Хотя генератор -это очень важный и сложный узел мотоцикла, особого обслуживания он не требует. Тем не менее некоторые работы необходимо выполнять тщательно.

а)
Чистота генератора и прилегающих к нему поверхностей. Первое условие поддержания генератора в порядке-обеспечение его чистоты. Попадание в генератор пыли, воды, масла либо грязи ставит под угрозу его работу и сокращает срок службы. Периодически следует снимать правую крышку картера двигателя. У двигателя мотоцикла ЯВА-250 вывертывают оба винта крепления крышки: впереди-винт Мб х 35, посередине - винт Мб х 80. У обоих винтов головки цилиндрические, с прорезью. Используют отвертку с достаточной шириной лопаточки, чтобы не повредить прорезь в головке. На двигателе мотоцикла ЯВА-350 крышка также закреплена двумя винтами: один (Мб х 103) приблизительно посередине крышки, второй (М6 х 75)-сзади.

На обеих моделях мотоциклов посередине крышки имеется еще монтажное отверстие для регулировки установочного винта сцепления, поэтому часто бывает, что вместо отвертывания винта крепления крышки отвертывают этот регулировочный винт и обнаруживают свою ошибку, когда регулировка сцепления уже нарушена. Будьте внимательны при вывертывании среднего винта правой крышки картера двигателя. Если винты вывернуты и вынуты, то следует нажать вниз на тормозную педаль, после этого крышку можно легко снять по направлению вниз. Однако помните, что необходимо вынуть оба винта крепления правой крышки после того, как их вывернут. Иначе крышку снять не удастся, так как винты в отверстии перекосятся.

Если генератор загрязнен сухой пылью, то лучше всего очистить его потоком воздуха. Это можно сделать только в мастерской, в которой имеется компрессор или подвод сжатого воздуха, либо на бензозаправочной станции, на которой обычно есть компрессор для накачивания шин. Потоком воздуха пыль тщательно сдувают и крышку картера устанавливают на место.

В большинстве случаев генератор загрязнен не только сухой пылью. Обычно пыль налипает на разных частях генератора в виде маслянистого налета. Вблизи генератора расположена звездочка задней цепной передачи. Хотя генератор и отделен перегородками, отлитыми как на картере двигателя, так и на внутренней стороне крышки, от пространства, в котором расположена звездочка, но при недостаточно герметичной крышке масло с цепи и звездочки может проникнуть в генератор через щель между перегородками. Вместе с пылью масло образует маслянистый налет, который оседает на генераторе и прилегающих стенках.

Маслянистый налет смывают с генератора и окружающих стенок кистью. Перед этой работой необходимо отсоединить аккумуляторную батарею от электрической системы мотоцикла, вынув предохранитель из защитного бакелитового футляра (рис. 166). При чистке легко можно задеть за якорь реле-регулятора, так что замкнутся контакты XI и Х2 реле обратного тока (см. предыдущее описание). Если аккумуляторная батарея не отсоединена, то после замыкания этих контактов ярмо реле-регулятора, якорь и держатель контакта Х5 реле-регулятора находятся под полным напряжением 6 В, и металлический наконечник кисти может легко вызвать короткое замыкание на массу генератора.
Такое короткое замыкание не может быть причиной большого повреждения. Вероятно, перегорит предохранитель, расположенный в корпусе около аккумуляторной батареи. Грязь устраняют обычно чистым бензином, который может от искры во время короткого замыкания воспламениться и вызвать серьезные повреждения генератора или даже полностью его испортить. Потому будьте внимательны и не забудьте отключить аккумуляторную батарею.

alt

Маслянистый налет с генератора лучше всего удалять чистым бензином и кисточкой. Это следует выполнять осторожно, чтобы не намокли чрезмерно обмотка катушек статора и изоляция проводов. После испарения бензина генератор будет совершенно чистым и сухим. В случае необходимости очищают таким же образом и реле-регулятор (с надлежащей осторожностью, учитывая чувствительность этого прибора), чтобы не повредить его или не нарушить механическую регулировку.

б)
Кулачок прерывателя. Кулачок набегает на пертинаксовые ползунки молоточков. При этом молоточек приподнимается, и контакты прерывателя размыкаются. Чтобы исключить трение без смазочного материала между поверхностями ползунка и кулачка (на двигателе с рабочим объемом 350 см3 два ползунка и кулачок), на пластине 14 закреплена стальная лента с фетровой подушечкой (фильц), пропитанной консистентной смазкой. Подушечка постоянно касается кулачка и смазывает его. Если подушечка не пропитана консистентной смазкой, то кулачок набегает на сухой ползун, и вследствие трения между этими деталями пертинаксовый ползун истирается. Если такое истирание продолжается долго, то ползун укорачивается настолько, что молоточек вообще не приподнимается, контакты прерывателя не размыкаются и зажигание больше не работает.
Многие владельцы мотоциклов начинают менять свечи, подозревая неисправность в катушке зажигания, ищут дефект в конденсаторе или в соединениях приводов. Между тем необходимо выяснить, соответствует ли зазор между контактами прерывателя рекомендуемому. Поэтому периодически при обслуживании генератора следует проверять, пропитан ли фильц прерывателя консистентной смазкой. Если в распоряжении нет консистентной смазки, то для работы в течение короткого времени достаточно накапать на фильц несколько капель масла из картера коробки передач.

в)
Крепление проводов, конденсатора, статора и ротора генератора. При обслуживании генератора, реле-регулятора и клеммной панели следует проверить крепление всех проводов на клеммной панели. Необходимо убедиться также, что конденсаторы хорошо закреплены на статоре генератора.
Конденсаторы закреплены хомутиками из стальной полоски и винтом. Металлическая поверхность конденсатора в стыке со статором генератора должна иметь безупречную проводимость. Следует также убедиться, хорошо ли затянуты оба винта Мб х 95, крепящие статор генератора к картеру двигателя, и центральный винт Мб х 95, который притягивает кулачок прерывателя к ротору, а ротор к правой цапфе кривошипа. Проверять затяжку УТИХ винтов следует каждый раз (рис. 167) при регулировке опережения зажигания.

alt

г)
Контроль и замена щеток генератора. Чтобы исключить выход из строя генератора, необходимо в процессе обслуживания периодически проверять щетки.
Щетки вставлены в прессованный из бакелита держатель, который закреплен на внутренней стороне торцовой стенки статора. Доступ к щеткодержателю осуществляется через окно, по окружности статора генератора (рис. 168). Через это же окно вставляют в щеткодержатель щетки. Они перемещаются в прямоугольных направлениях. Правая щетка соединена коротким проводом с массой статора, провод от другой щетки выведен на изолированный винт на щеткодержателе, к нему же присоединен другой провод, ведущий к клемме 61 на главной клеммной панели генератора.

alt

Щетки не должны иметь зазоры в направляющих щеткодержателя, однако они должны быть установлены так, чтобы их можно было свободно вставить и вынуть. К коллектору щетки прилегают закругленной по его диаметру поверхностью и прижимаются пружиной замка щетки. В верхней части замка имеется фигурная защелка из ленточной пружинной стали. В установленном положении края защелки заходят в канавки направляющих щеткодержателя.
Замки щеток легко снять короткой отверткой (рис. 169). Отвертку вводят под край защелки, слегка приподнимают, и замок сам выскакивает из канавок бакелитовой направляющей. Замок правой щетки, соединенной с массой мотоцикла, можно вынуть очень легко. Несколько труднее это сделать на левой щетке. С правой стороны мешает винт, соединяющий наконечники проводов, слева же очень близко до края окна. Поэтому чем меньше отвертка, тем легче вынуть замок.

alt

При обслуживании проверяют, свободно ли перемещаются щетки в направляющих и не загрязнились ли они. Если на щетках налипла пыль или грязь, их промывают в чистом бензине. Очищают также внутри направляющие. Щетки вкладывают обратно так, чтобы закругленная поверхность на их нижнем конце прилегала к поверхности коллектора. Сверху правильное положение щетки можно определять по скосу на верхнем торце: скос должен быть направлен к двигателю и влево. При этом провод от щетки попадает в продольный вырез в направляющей и можно легко установить замок. Фиксируют его легким нажимом на защелку сверху.

Если длина щеток равна или менее 8 мм, их заменяют новыми. Ослабляют винт крепления провода, изношенные щетки вынимают и устанавливают новые. При сборке левой щетки будьте внимательны: необходимо закрепить винтом оба наконечника провода-один от новой щетки, второй-от провода, ведущего внутрь генератора, к клемме 61 на главной клеммной панели.



Комментарии (0)  Распечатать

Авторизация


Напомнить пароль? / Регистрация

Срочные объявления

Реклама

Reddit Video Downloader

Популярные статьи